Версия для слабовидящих
Медицинские услуги снова разрешили рекламировать Печать Email
Правовые новости
07.07.2014

30 июня 2014

30 июня, после официального опубликования, вступил в силу Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 190-ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе", разрешающий рекламировать медицинские услуги во всех средствах массовой информации.

Чуть больше месяца потребовалось депутатам Госдумы Сергею Калашникову и Леониду Огулю, чтобы понять, что действующий порядок рекламы медуслуг необходимо менять, и предложить свой вариант поправок. Предыдущая редакция ч. 8 ст. 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 "О рекламе" (далее – закон о рекламе) начала действовать 1 января 2014 года. Она предусматривала, что медицинские услуги, наряду с лекарственными препаратами, отпускаемыми по рецепту врача, методами профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также некоторыми медицинскими изделиями разрешалось рекламировать только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в специализированных печатных изданиях. В соответствие с данной нормой, клиники не могли на баннере в центре города разместить информацию о проведении МРТ, массажа, пломбирования зубов и многого другого. До этого медицинские услуги, методы профилактики, диагностики и медицинской реабилитации можно было рекламировать в любом СМИ.

Инициативная группа парламентариев обратила внимание законодателя на правовые противоречия, появившиеся после внесенных в ноябре прошлого года изменений. Так, ч. 7 ст. 24 закона о рекламе устанавливает требования к содержанию рекламы, согласно которым при рекламе медицинских услуг необходимо размещение предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов. Исключением из этого правила является размещение такой рекламы в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в специализированных печатных изданиях и в случаях, если потребители такой рекламы – исключительно медицинские и фармацевтические работники. Вместе с тем, согласно ч. 8 ст. 24 закона о рекламе, реклама медицинских услуг может размещаться только в специализированных медицинских и фармацевтических средствах массовой информации. Налицо правовая коллизия, поскольку законодатель установил требования к рекламе медицинских услуг в неспециализированных изданиях, в которых запрещено размещение такой рекламы.

Помимо этого, за отмену вступившей в силу 1 января 2014 года нормы выступало все предпринимательское сообщество, поскольку данные законодательные изменения негативно сказались на доходах как рекламораспространителей, так и медорганизаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства. По словам Константина Симкина, сопредседателя Ассоциации частных клиник Москвы и ЦФО, в течение полугода действия запрета на рекламу медицинских услуг предприниматели добивались его отмены.

И наконец, норма ч. 8 ст. 24 закона о рекламе в предыдущей редакции привела к ограничениям доступа потребителя к информации о предоставляемых клиниками медицинских услугах, к снижению его осведомленности и возможности выбора медицинской организации. Николай Марченко, генеральный директор ООО "Доктор Анна", так высказался о проблеме: "Норма о частичном запрете рекламы медицинских услуг снижает информированность населения. Например, человек знает, что в определенном источнике он может получить информацию о различных медицинских услугах. Вдруг такая информация пропала. Что думает обыватель, что медицинские учреждения закрылись? Но ведь это не соответствует действительности!"

В свете имевшихся недостатков в частичном запрете рекламы медицинских услуг представляется весьма целесообразным вернуть эту норму и продолжать борьбу с недобросовестной рекламой другими способами. Что и сделал законодатель.

 

    МНЕНИЕ

    Николай Марченко, генеральный директор ООО "Доктор Анна":

    "Развитие частного бизнеса, в том числе здравоохранения – это будущее России. На это делается определенная ставка. А как можно развиваться при наличии запретов на рекламу? Получается, что медицинский бизнес находится в неравных условиях по сравнению с другими видами деятельности. Так быть не должно".


 

Источник - http://www.garant.ru/news/551719/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта