Версия для слабовидящих
В Госдуму внесен пакет поправок в закон "О рекламе" Печать Email
Правовые новости
26.06.2014

25 июня 2014

В Госдуму внесен пакет поправок в закон "О рекламе"В России, возможно, будет смягчен запрет на рекламу пива и отменены некоторые ограничения для рекламодателей. Пакет поправок в рекламное законодательство внес в Госдуму депутат Игорь Зотов.

Согласно одному из трех законопроектов Зотова, в ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон № 38-ФЗ), регулирующую рекламу алкоголя, должны быть внесены положения о возможности рекламы пива и напитков на его основе в печатных изданиях (с 1 января 2013 года там нельзя рекламировать любую алкогольную продукцию). Также должна быть разрешена реклама пива в телеэфире во время трансляций спортивных соревнований (в прямом эфире и в записи). Кроме того, рекламу пива могут разрешить в местах проведения соревнований.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что таким образом часть бюджета пивоваренных компаний направится на поддержку спорта. Зотов подчеркивает, что такая практика существует во всем мире. Пивные бренды много лет сотрудничают с международными спортивными организациями. Это создает сложности при проведении международных соревнований на территории России.

Второй законопроект отменяет ряд положений Закона № 38-ФЗ, в которых говорится о преимущественном положении в сфере наружной рекламы и телерекламы. Данная норма была введена в 2009 году (Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. № 354-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального закона "О рекламе"). Рекламодателем, занимающим преимущественное положение, признается фирма, распространяющая более 35% наружной рекламы в муниципальном районе или городе, либо 35% телерекламы на телеканалах. Превышать долю в 35% бизнесменам запрещено.

Зотов утверждает, что данные ограничения экономически нецелесообразны и не соответствуют особенностям функционирования рынка. В сфере наружной рекламы с ограничениями могут необоснованно сталкиваться рекламодатели, действующие в небольшом муниципальном образовании и не имеющие реальных конкурентов. В сфере телерекламы данные правила показали свою нежизнеспособность. По некоторым данным, они были введены в процессе конкурентной борьбы двух распространителей телерекламы, "Видео Интернешнл" и "Газпром-Медиа", и в 2010 году стали неактуальны из-за изменения ситуации.

Согласно третьему законопроекту, в ст. 14 Закона № 38-ФЗ, регулирующую трансляцию рекламы на телевидении, должен быть внесен запрет на рекламу на платных телеканалах. Зотов поясняет, что существуют две модели телевещания: с возмещением затрат за счет рекламы и за счет взимания платы со зрителей. Каналы, которые используют обе модели, необоснованно оказываются в более выгодных условиях по сравнению со своими конкурентами. Стоит отметить, что эта тема публично обсуждалась в ходе массовых отключений кабельными операторами телеканала "Дождь" в январе 2014 года. Тогда канал подвергся критике, и его обвиняли в том числе в попытках зарабатывать и на подписке, и на рекламе.

С текстами законопроекта № 553255-6 "О внесении изменений Федеральный закон "О рекламе", законопроекта № 553473-6 "О внесении изменений Федеральный закон в статью 14 Федерального закона "О рекламе" и законопроекта № 553461-6 "О внесении изменений Федеральный закон в статью 21 Федерального закона "О рекламе" можно ознакомиться на сайте Госдумы.

Источник - http://www.garant.ru/news/549835/

 
Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта