Версия для слабовидящих
Участники сферы организации зрелищных мероприятий поддерживают идею о включении сведений обо всех таких мероприятиях в единую информационную систему Печать Email
Правовые новости
18.04.2016

Мария Шувалова

Участники сферы организации зрелищных мероприятий поддерживают идею о включении сведений обо всех таких мероприятиях в единую информационную системуЗаконопроект1, предусматривающий создание единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о проводимых зрелищных мероприятиях (далее – ЕИС), был внесен в Госдуму в конце марта. Как отмечается в пояснительной записке к нему, ежегодно в России проводится более тысячи эстрадных, театральных, цирковых и иных зрелищно-развлекательных мероприятий, часть из которых – за счет средств государственного бюджета. При этом непрозрачность отношений в этой сфере, в том числе представление организаторами недостоверной информации о реальных объемах проданных билетов, приводит к невнесению в бюджет значительных сумм, поскольку в этом случае неправильно исчисляются налог на прибыль организации и НДС, применяются специальные налоговые режимы. Кроме того, от такого искажения данных страдают авторы, исполнители и другие правообладатели, так как размер вознаграждения за использование результатов интеллектуальной деятельности зависит от вырученных при проведении мероприятия доходов.

Разработчики законопроекта напомнили, что примерно в таком же состоянии находилась сфера кинопоказа до внедрения Единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах (Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. № 375-ФЗ) – объемы сокрытия доходов от показа фильмов достигали 30-50% от их общей суммы. Введение указанной системы помогло увеличить налоговые поступления в бюджет и повысить эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых в качестве государственной поддержки отрасли. Аналогичных результатов в сфере организации зрелищных мероприятий депутаты ожидают от принятия законопроекта. Кроме того, прозрачность отношений в указанной сфере повысит ее привлекательность для потенциальных инвесторов, отметил вчера в ходе организованной информационным агентством России "ТАСС" для обсуждения проекта пресс-конференции один из его авторов – депутат Госдумы Михаил Слипенчук.

Законопроектом предлагается включать в ЕИС сведения обо всех зрелищных мероприятиях с платным входом, за исключением тех, которые проводятся в образовательных и медицинских организациях, учреждениях социального обслуживания и уголовно-исполнительной системы, а также мероприятий, организованных благотворительными организациями, спортивных и физкультурных мероприятий. Так, в отношении каждого мероприятия в системе должны будут содержаться данные о его названии, дате, времени и объекте проведения, о цене билетов, в том числе о включенной в нее стоимости услуг распространителей, и скидках (при наличии), о количестве проданных билетов, об используемых во время мероприятия произведениях (литературных, музыкальных, хореографических и т. д.), а также об отмене мероприятия. Предполагается, что эта информация будет передаваться оператору ЕИС организаторами мероприятий и распространителями билетов.

При этом, согласно законопроекту, все организаторы и распространители билетов будут обязаны зарегистрироваться в ЕИС перед началом реализации билетов. За регистрацию взимается пошлина, размер, порядок и сроки уплаты которой должно будет определить Правительство РФ, равно как и порядок самой регистрации.

Также проектом устанавливается, что ответственность за непредставление, несвоевременное представление сведений, представление недостоверных данных или сведений не в полном объеме несет организатор мероприятия – даже в том случае, когда информация должна быть передана в ЕИС распространителем билетов (впоследствии организатор может потребовать от такого распространителя возмещения убытков). Если же мероприятие проводится несколькими организаторами, каждый из них будет нести указанную ответственность вне зависимости от того, кто именно должен был представить сведения согласно заключенному между ним договору.

В случае одобрения законопроекта и принятия на его основе соответствующего закона потребуется внести ряд изменений в действующее законодательство, отмечают его разработчики. В частности, КоАП РФ нужно будет дополнить нормами об ответственности за невыдачу организатором зрелищного мероприятия билета посетителю, а также за непредставление информации в ЕИС, а НК РФ – нормами, уточняющими порядок осуществления деятельности по реализации входных билетов на зрелищные мероприятия и ее налогового администрирования организациями, подавшими сведения о соответствующих мероприятиях в ЕИС.

Все присутствовавшие на пресс-конференции исполнители, авторы произведений и представители организаций, осуществляющих продажу билетов, выступили за принятие законопроекта. Так, руководитель Московского театра музыки и драмы Стаса Намина, музыкант и композитор Стас Намин уверен, что документ направлен не на ущемление прав организаторов мероприятий, а на введение понятной системы контроля за финансовыми операциями в данной сфере. Композитор и продюсер Виктор Дробыш отметил, что с помощью такой ЕИС авторы смогут самостоятельно отслеживать количество проданных на мероприятия, при проведении которых используются их произведения, билетов и определять сумму полагающегося им авторского вознаграждения. В настоящее время правообладатели, как правило, заключают договоры с Российским Авторским Обществом, которое занимается сбором, распределением и выплатой авторского вознаграждения. Однако качество работы РАО не устраивает многих авторов, и введение ЕИС поможет им работать без его посредничества, уверен Виктор Дробыш. "Когда мы разрабатывали подобный законопроект в области кино, нам предрекали полный провал: что закон не будет работать, что суды будут завалены делами. Тем не менее все оказалось не так, закон [Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. № 375-ФЗ. – Ред.] работает, причем хорошо. Я не вижу никаких препятствий для того, чтобы распространить защиту авторских прав не только на кинематографистов, но и моих коллег, которые занимаются другими видами деятельности", – подчеркнул в свою очередь заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре, режиссер Владимир Бортко.

Введение ЕИС заставит всех распространителей билетов работать по единым правилам, что является большим плюсом для тех, кто и в настоящее время осуществляет свою деятельность на законных основаниях, отметил президент одного из крупнейших российских билетных операторов Дмитрий Утяшев. При этом он предложил уточнить закрепленное в законопроекте определение билета, чтобы предусмотренное проектом регулирование распространялось и на электронные билеты.

По прогнозам Михаила Слипенчука, законопроект, который обязательно будет дорабатываться с учетом предложений участников отрасли, может быть принят уже к концу текущего года. При этом депутат подчеркнул, что данный проект не является альтернативой принятому в конце прошлого года в первом чтении законопроекту2 об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий, предусматривающему введение института саморегулирования в этой отрасли. Согласно последнему организацией таких мероприятий вправе заниматься только индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся членами отраслевых СРО. Напомним, российские музыканты выступили с резкой критикой этого проекта. Тем не менее нельзя исключать вероятность того, что он все же будет принят.

Источник - информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта