Версия для слабовидящих
Предлагается увеличить штрафы для авиадебоширов и разрешить членам экипажа применять пластиковые наручники Печать Email
Правовые новости
01.03.2016

Алина Михайлова

пресс-служба ОП РФ

 

Фото: пресс-служба ОП РФ

 

Участившиеся в последние годы случаи дебошей на воздушном транспорте приносят много хлопот как авиакомпаниям, так и другим пассажирам. Уже не первый раз в обществе звучат идеи об ужесточении ответственности за такие правонарушения, а член Совета Федерации Вадим Тюльпанов в мае 2014 года даже предложил признать их преступлениями. Однако никаких законодательных изменений для авиадебоширов до сих пор так и не произошло. "Аэрофлот заинтересован в увеличении штрафов за правонарушения, совершаемые во время полета, до 200 тыс. руб. Мы также считаем необходимым законодательно разрешить членам экипажа и сотрудникам службы авиационной безопасности применять на борту средства сдерживания. Речь идет, например, о пластиковых наручниках, которые давно используются на Западе", – сообщил Главный специалист по транспортной безопасности ПАО "Аэрофлот – российские авиалинии" Сергей Кулик вчера на форуме в Общественной палате РФ. Напомним, сейчас командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна (подп. 2 п. 1 ст. 58 Воздушного кодекса РФ). При этом случаи, которые можно отнести к угрозе безопасности полетов, законодательно не определены, поэтому экипаж опасается пользоваться данной нормой. За невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна пассажиру грозит административный штраф в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб. или административный арест на срок до 15 суток (ч. 6 ст. 11.17 КоАП РФ). Чаще всего "буйные" пассажиры одновременно привлекаются к административной ответственности за мелкое хулиганство (ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ) и появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ). Максимальное наказание за каждое из этих правонарушений составляет 1 тыс. руб. и 1,5 тыс. руб. соответственно или административный арест на срок до 15 суток. 

Интересно, что в Госдуме находятся два законопроекта1, призванные ужесточить наказание для авиадебоширов. При этом с 2014 года их рассмотрение не продвинулось. "Прошу парламент сделать все возможное для ускорения принятия законопроектов о противодействии деструктивному поведению пассажиров. Так мы сможем предотвращать возникновение конфликтных ситуаций на борту воздушных судов, а значит, повысить безопасность полетов", – высказался Сергей Кулик.

Узнайте, в каких случаях пассажир имеет право расторгнуть договор перевозки, из "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Для обеспечения безопасности воздушных перевозок председатель Общественного совета при Росавиации, Герой России Петр Дейнекин предложил создать отдельную, самостоятельную структуру, специализирующуюся на гражданской авиации: "Нам нужно министерство гражданской авиации, во главе которого стоял бы человек, ответственный за безопасность всех пассажирских перевозок в стране. Сейчас падают воздушные суда, погибают люди, на взлетной полосе сгорают авиалайнеры, но за это никто не несет ответственности. Кроме того, необходимо построить отечественный гражданский воздушный флот – сегодня его практически нет". Петр Дейнекин также посетовал на пробелы в образовании пилотов и сокращение их состава. "К сожалению, проблема нехватки кадров – одна из самых насущных, при этом она касается не только авиации. Надеюсь, совместными усилиями мы сможем ее решить", – пообещал член Общественной палаты РФ Антон Цветков.

Заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой рассказал, что пассажиропоток в 2015 году перераспределился в сторону внутренних воздушных линий: перелеты по стране увеличились на 11,7% при снижении международных перевозок на 16,4%. При этом Росавиация приняла целый ряд мер, направленных на обеспечение безопасности в аэропортах иностранных государств: теперь загрузка запасного сухого питания и питьевой воды по возможности происходит в России, а техническое обслуживание воздушных судов осуществляется силами экипажа. Для этого отечественные авиакомпании усиливают составы летных и кабинных экипажей, а также привлекают сотрудников службы авиационной безопасности. Последние, помимо прочего, обеспечивают охрану воздушных судов на местах стоянки и воспрепятствование проникновению в них посторонних лиц, а также осуществляют контроль загрузки багажа и посадки пассажиров.

Источник - информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта