Версия для слабовидящих
Деятельность строительных рейтинговых агентств в РФ предлагается урегулировать отдельным законом Печать Email
Правовые новости
20.01.2016

Наталья Ключевская

Деятельность строительных рейтинговых агентств в РФ предлагается урегулировать отдельным закономРазработан проект федерального закона "О деятельности строительных рейтинговых агентств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Документ внесен в Госдуму депутатами Eленой Николаевой, Анатолием Аксаковым и Анатолием Карповым.

Указанный закон подготовлен в целях:

  • создания системы сопоставимого оценивания деятельности юридических лиц и ИП и их способностей исполнять взятые на себя обязательства по выполнению работ, оказанию услуг и поставке товаров в строительной сфере;
  • повышения открытости и инвестиционной привлекательности строительной сферы;
  • обеспечения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • повышения информационной открытости застройщиков, осуществляющих строительство в соответствие Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
  • обеспечения защиты прав и законных интересов рейтингуемых лиц, пользователей рейтингов конкурентоспособности, а также строительных рейтинговых агентств.

Под рейтинговой деятельностью в строительной сфере понимается профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе и направленная на совершение присвоения, отказа в присвоении, подтверждения, пересмотра, отзыва рейтингов конкурентоспособности и составления прогнозов по присвоенным рейтингам конкурентоспособности на основе анализа информации в соответствии с методологией строительного рейтингового агентства. Установлены принципы осуществления такой деятельности – открытость, равенство прав рейтингуемых лиц, независимость, объективность, а также конфиденциальность информации, полученной от рейтингуемого лица.

Законопроектом предусмотрено ведение единого реестра строительных рейтинговых агентств. В него планируется включать сведения о строительных рейтинговых агентствах, соответствующих отдельным требованиям:

  • для юридических лиц – регистрация в форме хозяйственного общества, наличие зарегистрированного уставного капитала в размере не менее 10 млн руб., наличие собственных средств в размере не менее 5 млн руб., наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества;
  • для учредителей (акционеров, участников), членов совета директоров (наблюдательного совета), членов коллегиального исполнительного органа, лиц, осуществляющих полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица, – отсутствие неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений в сфере экономики, отсутствие приговора суда о признании виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 174, 174.1, 195-197 УК РФ, отсутствие решения суда о признании виновным в причинении убытков юридическому лицу при исполнении обязанностей члена совета директоров, члена коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа юридического лица.

Одновременно для включения в реестр необходимо наличие методологии строительного рейтингового агентства с описанием всех ключевых количественных и качественных факторов. Такая методология должна предусматривать непрерывность ее применения и возможность сопоставления рейтингов конкурентоспособности различных рейтингуемых лиц и т. д.

Также установлено, что рейтинговую деятельность в строительной сфере могут осуществлять только юридические лица, сведения о которых внесены уполномоченным федеральным органом в указанный реестр. Такая деятельность осуществляется на основании договоров возмездного оказания услуг.

Отдельные главы законопроекта посвящены:

  • организационной структуре строительного рейтингового агентства (рейтинговым аналитикам, рейтинговым и методологическим комитетам);
  • порядку осуществления рейтинговой деятельности в строительной сфере;
  • регулированию и контролю деятельности строительных рейтинговых агентств.

Кроме того, предусмотрено установление административной ответственности за нарушение порядка осуществления рейтинговой деятельности в строительной сфере. В частности, за осуществление рейтинговой деятельности в строительной сфере юридическим лицом, не включенным в единый реестр строительных рейтинговых агентств, а равно предоставление при подаче заявления о включении в такой реестр заведомо недостоверных сведений планируется наказывать юридических лиц штрафом в размере 100-150 тыс. руб. За не уведомление строительным рейтинговым агентством уполномоченного федерального органа о внесенных в методологию такого строительного рейтингового агентства изменениях штраф для строительного рейтингового агентства может составить 150-200 тыс. руб, а за повторное совершение такого деяния – приостановление деятельности строительного рейтингового агентства на срок до 90 суток.

Предполагается, что в случае принятия предлагаемого законопроекта юридические лица, осуществляющие на территории России деятельность, имеющую признаки рейтинговой деятельности в строительной сфере, должны будут в течение шести месяцев привести свою деятельность в соответствие с новыми правилами.

Источник - информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ

 
Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта