Образы несовершеннолетних могут запретить использовать в рекламах товаров, не предназначенных для детей Версия для слабовидящих
Образы несовершеннолетних могут запретить использовать в рекламах товаров, не предназначенных для детей Печать Email
Правовые новости
31.10.2014

Образы несовершеннолетних могут запретить использовать в рекламах товаров, не предназначенных для детейВ законодательство хотят вернуть общий запрет на использование несовершеннолетних в рекламах товаров, непосредственно для них не предназначенных. Соответствующий законопроект1, разработанный депутатом Олегом Михеевым, внесен в Госдуму.

Предлагается запретить использование образов детей в рекламе товаров (работ, услуг), иных объектов рекламирования, которые не предназначены для детей. Такой запрет планируется распространить на всех участников рекламной деятельности и отнести к общим условиям распространения надлежащей рекламы.

Отметим, что аналогичный предлагаемому запрет был предусмотрен п. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ "О рекламе", действовавшего до 1 июля 2006 года. Так, было запрещено текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних. При этом, согласно письму Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 22 августа 1996 г. № НФ/3667, общим критерием отнесения товаров к детским являлось использование этих товаров непосредственно ребенком, направленность их для потребностей несовершеннолетнего. В свою очередь, к товарам, основными потребителями которых являются несовершеннолетние, не относились товары, которые явно не предназначены для употребления несовершеннолетними (например, алкогольные напитки и табачные изделия, автомобили (за исключением спецустройств для детей в автомобилях), финансовые услуги (кроме договоров банковского вклада, которые можно заключить с 14 лет), хозяйственные приборы и инструменты, требующие специальных технических знаний и навыков и т. п.).

Автор документа подчеркивает, что использование в рекламе образов детей снижает критичность восприятия информации потребителем и направлено на манипулирование взрослыми. "На настоящий момент образы детей свободно используются в рекламе банковских услуг, в том числе в рекламе кредитов. Более того, реклама финансовых услуг может быть обращена к несовершеннолетним. При этом образы детей подчас используются в рекламе автомобилей, мотоциклов, иных товаров, а также услуг и мероприятий, которые не имеют ни малейшего отношения к детям", – констатирует депутат.

Напомним, что сейчас Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" предусматривает лишь частные запреты на обращения к несовершеннолетним при рекламе алкогольной продукции, лекарственных средств, медизделий и медуслуг, продукции военного назначения и оружия и т. п.

Источник - http://www.garant.ru/news/580918/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта