Версия для слабовидящих
Только 3,4% малого и среднего бизнеса существует больше трех лет Печать Email
Правовые новости
23.10.2014

Доля малых и средних предпринимателей, чей бизнес существует более трех лет, составляет всего 3,4%. Об этом заявил председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию малого и среднего бизнеса Дмитрий Сазонов в ходе слушаний на тему эффективности государственной поддержки данной категории предпринимателей.

Соответствующие данные были получены ОП РФ по итогам специального мониторинга. В исследовании приняли участие 33 губернатора, 700 предпринимателей, 140 экспертов из 47 субъектов РФ.

Одновременно по данным Минэкономразвития России, доля малых и средних предпринимателей существующих более трех лет, среди тех, кто получал государственную поддержку, составляет 90%. По мнению Дмитрия Сазонова, это говорит с одной стороны об эффективности поддержки, но с другой о сложности доступа к ней.

Например, в 2013 году общий объем средств, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства составил 52 млрд. руб. Однако поддержку получили всего 3% субъектов малого и среднего предпринимательства. На этом фоне граждан, желающих заниматься бизнесом – не более 2%.

По итогам мониторинга установлено, что имеется потребность, прежде всего, в прямой финансовой поддержке, а не в инфраструктурной. Также существует проблема информированности бизнесменов о господдержке – 34% не знают о ее существовании. Почти 80% предпринимателей никогда не принимали участие в таких программах.

Вместе с тем председатель комиссии отметил сложность администрирования программ поддержки, как для самих госорганов, так и для предпринимателей, в частности процедуры ее получения и отчетности по средствам. "У нас даже некоторые банки высказывались о том, что они рекомендуют предпринимателям не получать поддержку, потому что дальше у них будут возникать проблемы с отчетностью. Некоторые предприниматели говорят, что их доводят вплоть до закрытия бизнеса", – заметил Дмитрий Сазонов.

Еще одна проблема, по его словам, связана с координацией государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Так, В в данной сфере отсутствует единая база данных и предпринимателю очень сложно определиться, какими мерами поддержки от одного органа власти он может воспользоваться, какими нет, не будет ли нарушением закона, если он воспользуется поддержкой двух органов власти.

Также председатель профильной комиссии отметил отсутствие сквозных мер поддержки для всех стадий становления и развития предприятия: "Мы зажаты в рамках 209-го федерального закона. Есть фазы: микро-, малое, среднее предприятие, а промежуточная фаза, которая чуть выше среднего, они уже выпали за 209-й закон, а реально требуются средства".

"Показателей эффективности финансовой поддержки нет реально, методики оценки эффективности [поддержки] у нас тоже отсутствуют, публичная отчетность об использовании бюджетных средств отсутствует, и историй успеха тоже у нас нет (мы не можем никому показать реальный пример успешной практики получения господдержки)", – резюмировал Дмитрий Сазонов.

 

    МНЕНИЕ
     

    Виктор Ермаков, генеральный директор Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса, член Общественной палаты РФ
    Фото: oprf.ru

    Виктор Ермаков, генеральный директор Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса, член Общественной палаты РФ:

    "Вклад в ВВП, роль малого бизнеса для экономики страны за 20 лет практически не изменилась. Это очень плохая новость. Если сравнивать первые программы поддержки малого и среднего бизнеса и сегодняшние, то по объемам финансирования, по инструментам поддержки, по качеству администрирования – колоссальный сделан прогресс, а экономического эффекта нет! Проблема состоит в том, что мы никак этот сектор не можем перевести в состояние развития, сделать его благоприятным для финансовых ресурсов".


 

По словам члена правления Опоры России Александра Свинина, в качестве основных проблем, которые мешают развитию бизнеса, предприниматели называют недостаток финансовых ресурсов, нестабильность экономической ситуации в стране и сложность формирования стабильной команды специалистов. Такие данные были получены в рамках исследования поддержки начинающих предпринимателей Russia Startup Index.

При этом только 19% предпринимателей считают, что государственная поддержка может полностью решить данные проблемы на старте бизнеса, 42% считают, что может, но только частично, 24% не смогли сказать определенно, так как ничего о формировании поддержки не знают.

"Найти сегодня объективную систематизированную информацию о поддержке в Интернете или в других открытых источниках (а не на стенде в каком-либо бюджетном учреждении, которое занимается поддержкой малого бизнеса), практически невозможно", – констатировал Александр Свинин.

По словам заместителя директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Вероники Путилиной, в настоящее время доля малого и среднего бизнеса в ВВП страны составляет 21%. Однако по экспертным оценкам она в перспективе может быть увеличена до 50%. Эта задача поставлена Правительством РФ перед министерством и субъектами РФ.

"В настоящее время действует 5,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства на территории России, и этот показатель сопоставим с экономиками развитых стран. Но если мы смотрим по размеру малого и среднего предпринимательства, то добавленная стоимость на одно предприятие в России составляет порядка 100 тыс. руб. В развитых странах этот показатель составляет 900 тыс. руб. на одно предприятие. Поэтому основной акцент в нашей программе, безусловно, лежит на увеличении добавленной стоимости, как путем роста производительности труда, так и повышения качества предоставляемых услуг".

 

    МНЕНИЕ
     

    Вероника Путилина, заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России:

    "Мы три года наблюдали за получателями поддержки, которые получили средства федерального или регионального бюджета в 2011 году. В опросе участвовало 3,5 тыс. предпринимателей. Основные выводы: 45% получателей поддержки являются индивидуальными предпринимателями, средний размер поддержки для них составляет порядка 560 тыс. руб., для юридических лиц – порядка 2 млн руб. При этом большая часть предпринимателей – 42,9% – находятся на УСН. Из 3,5 тыс. малых и средних предприятий спустя три года продолжает деятельность порядка 90%. При этом наибольшие "потери" среди получателей поддержки – это инновационные компании. Кроме того, мы посмотрели, как меняются показатели по выручке, численности, инвестициям и объему налогов. Наибольший прирост показывают инвестиции в основной капитал и объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней".



ОП РФ планирует направить Правительству РФ и другим органам государственной власти рекомендации по решению проблем, выявленных по итогам мониторинга эффективности государственной поддержки малых и средних предприятий. В частности, речь идет об увеличении прямой финансовой поддержки и упрощении процедуры доступа к ней.

Напомним, что государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и принятыми на основании него законами субъектов РФ.

Регионам на соответствующие цели (включая поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств) выделяются средства из федерального бюджета на основании постановления Правительства РФ от 27 февраля 2009 г. № 178. На данный момент Минэкономразвития России разрабатывает новое постановление, которое должно быть принято до конца года.

Источник - http://www.garant.ru/news/579427/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта