Иностранцам могут запретить участвовать в закупках в сфере рекламных услуг |
![]() |
![]() |
Правовые новости |
17.10.2014 |
Предлагается запретить иностранным юридическим лицам, иностранным гражданам, а также российским юридическим лицам с долей иностранного участия в уставном капитале более 20% участвовать в закупках в сфере оказания услуг по производству и распространению рекламы. Речь идет о закупках, проводимых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о закупках, проводимых отдельными видами юридических лиц. При этом исполнитель услуг по производству и распространению рекламы будет не вправе привлекать в качестве соисполнителей лиц, которым запрещается выступать участником закупок в сфере рекламных услуг. Также предполагается включить в перечень сведений, указываемых в документации о закупке, требование о раскрытии информации о конечном бенефициаре участника закупки и привлекаемого им соисполнителя. Соответствующие изменения предусмотрены в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ " Необходимость принятия предлагаемых изменений автор проекта связывает с тем, что в настоящее время госкомпании и компании с госучастием преимущественно используют западных подрядчиков (рекламные медийные агентства) для реализации написания стратегии размещения рекламы в медиа и закупок рекламы, а также для создания рекламных материалов. При этом российские игроки рекламного рынка дискриминированы и не имеют возможности участвовать в закупках из-за несоответствия высоким требованиям крупных рекламодателей. Такая ситуация приводит к ряду проблем:
Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие будет способствовать деконсолидации рынка с целью понижения давления на медиапространство, более активному развитию рынка рекламы в России, повышению возможности российских игроков выходить на западные ранки и продвигать российские товары. Источник - |