Версия для слабовидящих
Иностранцам могут запретить участвовать в закупках в сфере рекламных услуг Печать Email
Правовые новости
17.10.2014

Иностранцам могут запретить участвовать в закупках в сфере рекламных услугРазработаны меры по поддержке российских участников рекламного рынка. Соответствующий законопроект1, подготовленный депутатом Максимом Шингаркиным, внесен в Госдуму.

Предлагается запретить иностранным юридическим лицам, иностранным гражданам, а также российским юридическим лицам с долей иностранного участия в уставном капитале более 20% участвовать в закупках в сфере оказания услуг по производству и распространению рекламы. Речь идет о закупках, проводимых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о закупках, проводимых отдельными видами юридических лиц.

При этом исполнитель услуг по производству и распространению рекламы будет не вправе привлекать в качестве соисполнителей лиц, которым запрещается выступать участником закупок в сфере рекламных услуг. Также предполагается включить в перечень сведений, указываемых в документации о закупке, требование о раскрытии информации о конечном бенефициаре участника закупки и привлекаемого им соисполнителя.

Соответствующие изменения предусмотрены в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Необходимость принятия предлагаемых изменений автор проекта связывает с тем, что в настоящее время госкомпании и компании с госучастием преимущественно используют западных подрядчиков (рекламные медийные агентства) для реализации написания стратегии размещения рекламы в медиа и закупок рекламы, а также для создания рекламных материалов. При этом российские игроки рекламного рынка дискриминированы и не имеют возможности участвовать в закупках из-за несоответствия высоким требованиям крупных рекламодателей. Такая ситуация приводит к ряду проблем:

  • исходя из интересов западных акционеров формируется планирование медийных площадок, что, в свою очередь, является способом давления на такие площадки и манипуляций;
  • высокий уровень консолидированности рынка (около 80% рынка работает с несколькими иностранными агентствами) позволяет иностранным агентствам иметь большое влияние на медийные каналы;
  • чистая прибыль, которая образуется в таких агентствах, направляется в меньшей степени на развитие рынка в России и часто выводится западными акционерами;
  • реклама российских товаров не всегда является интересом западных игроков.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие будет способствовать деконсолидации рынка с целью понижения давления на медиапространство, более активному развитию рынка рекламы в России, повышению возможности российских игроков выходить на западные ранки и продвигать российские товары.

Источник - http://www.garant.ru/news/570910/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта