Версия для слабовидящих
Dreamcast и золотое время игровой периферии Печать Email
Новости науки
28.04.2014
Рули с коробкой скоростей и педалями, сложные авиационные джойстики, штурвалы и рули высоты... С помощью этого оборудования всё ещё играют. Немногие, самые упорные, самые хардкорные пользователи. Но в прошлое уходят даже простые пластиковые музыкальные инструменты для ритм-аркад, столь распространённые ещё на прошлом консольном поколении. Когда-то девелоперы знали толк в таких устройствах, понимали их прелесть, и даже казуальные разработчики следовали общей моде, добавляя в свои проекты поддержку разнообразных периферийных гаджетов.

Консоль Dreamcast с геймпадом и модулем памяти VMU (здесь и ниже изображения производителя).


Но то время ушло — и на консолях, и на ПК. Теперь редко можно встретить качественный джойстик или руль, а дни музыкальных игр, кажется, попросту закончились. На новых приставках опции для периферийного оборудования предельно скудны. У PlayStation 4 есть камера, которая почти никому не нужна, а у Xbox One есть Kinect — модная и прогрессивная технология, которую подавляющее большинство девелоперов или обходят стороной, или реализуют так, что лучше бы они этого не делали.

А ведь когда-то была одна система, ставшая раем для игровых периферийных устройств, ибо обладала восхитительно разнообразной коллекцией дополнительных подчас странных пластиковых приспособлений, делающих игры гораздо интереснее. Библиотека проектов, использующих эти функции, обильна и вкусна, и у этой системы до сих пор бездна поклонников — даже спустя десять с лишним лет после прекращения её поддержки. Разумеется, речь о Dreamcast, приставке компании SEGA.

Заглядывая в будущее

Говорить о Dreamcast лучше в историческом контексте: давайте перенесёмся в прошлое и оттуда взглянем на происходящее сегодня. Когда система поступила в продажу, она была гораздо мощнее всех конкурентов, а привод для СD-дисков предлагал больше места для игр. Это была консоль, которая по-настоящему смотрела в будущее.

Каждое устройство продавалось в комплекте с модемом для сетевой игры, в то время когда онлайн-игры были редкостью за пределами ПК-пространства. Был даже удлинитель сетевого кабеля, предназначенный для подключения к телефонной линии — на тот случай, если ваш развлекательный центр располагался далеко от телефонной розетки. Сумасшедший взгляд на несколько лет вперёд!

Два модуля памяти, подключённые друг к другу для обмена данными.


Игры сохранялись на виртуальном модуле памяти Visual Memory Unit (VMU), снабжённом небольшой картой памяти и ЖК-экраном, который мог показывать изображения, анимацию и прочие данные в разрешении 48×32 пиксела. Более того, этот модуль имел крестовину и несколько кнопок, так что вы могли играть в простые игры, которые взаимодействовали с системой, когда устройство вновь подключалось к консоли. Каждый контроллер Dreamcast снабжался двумя слотами для подсоединения VMU или иных аксессуаров. Или вы просто могли подключить два модуля памяти друг к другу (для обмена данными), не задействуя консоль.

SEGA успешно использовала портативные устройства с картами памяти для развития социального элемента; ни одна компания не делала этого ни до, ни после. Само собой, сейчас тоже есть интересные идеи на этот счёт (вспомним ту же Nintendo 3DS), но базовая концепция была придумана и реализована ещё в конце 1990-х.

Однако список дополнительных устройств этим не ограничивался. Так, SEGA выпустила дополнительный гаджет Dreamcast VGA Box, который позволял играть на компьютерных мониторах или «современных» дисплеях в разрешении 480p. Были и специальные адаптеры широкополосного доступа — если вам вдруг было доступно нечто большее, чем простое телефонное подключение. Достаточно было заменить модем и наслаждаться быстрой сетью.

Аркада в вашем доме

Вы могли купить клавиатуру, чтобы играть в удивительную Typing of the Dead, которая преподавала важный урок: лучшая защита от зомби заключается в... скоростной печати вслепую. Это был насильственный способ получить хоть какой-то полезный навык. Существовал даже специальный адаптер, если вы хотели использовать собственную клавиатуру. Да, производитель подумал даже об этом.

Световой пистолет Dreamcast.


А какие выходили игры для световых пистолетов! Отключите VMU-картридж из контроллера, подсоедините его к брендированному SEGA-пистолету или устройству стороннего производителя — и начинайте стрельбу. House of the Dead 2, Virtual Cop 2, Confidential Mission — вот первые, но далеко не единственные проекты, приходящие на ум. Вам и этого мало, хотите, чтобы пистолет имел обратную связь? Будете смеяться, но существовал и такой гаджет, который можно было подключить к дополнительному слоту.

А ещё выпускались разнообразные контроллеры, имитирующие схему управления (с джойстиками и кнопками), принятую на игровых автоматах. Ну а когда дело доходило до файтингов, равных Dreamcast не было. Пожалуй, такую библиотеку отменных 3D- и 2D-файтингов мы больше и не видели...

И чем дальше, тем необычнее становился игровой опыт. Что вы ответили бы на предложение поговорить с человеком-рыбой из странного эксперимента с виртуальной жизнью? Подключаемый к приставке микрофон позволял вам проделать именно это. Большинство игроков поначалу попросту пугались, но производитель всё равно изготовил периферийное устройство. Ну а почему бы и нет! По мнению SEGA, каждая игра заслуживала некоего дополнительного оборудования.

А это удочка для рыболовных симуляторов!


Потом пришло время... рыбалки. Dreamcast предлагала сразу несколько презабавных рыболовных игр, естественно, вместе со специальными контроллерами. Вам смешно? Значит, вы никогда не прикасались к этим манипуляторам. Набор прекрасно подходил для дружеских игропосиделок. Кроме того, это была ранняя версия системы отслеживания движений, ибо, стоя перед телевизором, вы имитировали заброс лески.

Подобные игры не продавались в миллионах копий, но мы вспоминаем их с теплотой. Разве вы не скучаете по Samba de Amigo, в комплекте с которой распространялись контроллеры-маракасы? Помнится, франшизу даже хотели возродить на Wii...

А ведь мы говорим только о той периферии, которая была доступна в США и Европе. Между тем в других регионах были также веб-камеры, танцевальные площадки, миди-кабели, позволявшие использовать своё оборудование для создания музыки, и даже контроллеры для управления поездами в соответствующих симуляторах.

Наши любимцы — маракасы для игры Samba de Amigo.


Dreamcast стоит особняком, когда дело доходит до разнообразия средств управления. Будьте уверены, если вам нравился какой-нибудь нишевый жанр, консоль могла предложить вам не одну лишь соответствующую игру, а и хитроумный манипулятор. Причём работала она не только с собственными гаджетами, но и с контроллерами сторонних производителей.

Замороженный во времени

Поддержка Dreamcast была прекращена SEGA в 2001 году. Увы, безудержная страсть ко множеству жанров и странных контроллеров не помогла системе достичь действительно широкой аудитории. Тем не менее многие решения, поставлявшиеся в виде отдельных гаджетов, стали частью всех современных консолей. Нынче везде есть сетевые функции, приставки обзавелись жёсткими дисками, поэтому карты памяти больше не нужны, и т. д.

И всё-таки консоль являлась настоящим чудом для любителей нетривиальных развлечений. Она предлагала так много игр, которые были улучшены с добавлением нового оборудования. Dreamcast превращала ваш дом в центр аркадных развлечений со световыми пистолетами, музыкальными играми, виртуальной рыбалкой, великолепными файтингами. Да, целевой рынок для многих из этих игр был мал, но приставка добилась своего в обеспечении нас новыми впечатлениями. Ничего подобного до неё не появлялось и, как это ни печально, скорее всего, уже не появится.

Подготовлено по материалам Polygon.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/gadgets/10012583/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта