Версия для слабовидящих
Вы видите какую-то другую консольную войну Печать Email
Новости науки
22.04.2014
Сражение между Xbox One и PlayStation 4 протекает оживлённо, за ним интересно следить. Но знаете ли вы, что его важность сильно преувеличена?

Для Xbox One и PS4 важно не победить друг друга, а не проиграть остальным устройствам.


На прошлой неделе аналитическая компания NPD Group объявила, что даже после запуска Microsoft-эксклюзива (ПК и Xbox) по имени Titanfall продажи PS4 всё равно бьют Xbox One. Да, шутер подстегнул реализацию MS-консоли, но... В общем, Microsoft объявила, что продала 5 млн Xbox One, а Sony тут же поставила конкурента на место, сообщив, что продажи PS4 превзошли 7 млн единиц. Захватывающие, да?

Но не будем забывать, что вокруг консолей существует другой огромный мир: смартфоны, планшеты, микроприставки, всевозможные расширяющие функционал периферийные устройства. Все они готовы изменить динамику войны. Вот и получается, что никакой разницы в том, сумеет ли Xbox «победить» PS4, нет, поскольку угрозы, создаваемые внешними силами, гораздо мощнее того, что приставки демонстрируют друг другу.
Проблема в том, что существует множество стереотипов, которые создают ложную картину текущего состояния игровой индустрии, ориентированной на приставки. Из-за этого у обывателей складывается неправильное представление о последующей эволюции консолей. Вот самый распространённый миф: приставки мертвы, они никому не нужны, кроме кучки самых хардкорных игроков. Идею можно будет признать ложной, если в ближайшее время Xbox и PlayStation не исчезнут из наших домов. В общем, ожидать этого не стоит. Вы будете продолжать подключать что-то к вашему телевизору. Нет ничего такого, что помешало бы Microsoft, Sony и Nintendo поставлять вам приставки. Но надо признать, что со времён Atari консоли сильно изменились.

Старый подход постепенно сходит на нет. Это значит, что модель «заплати $500 за консоль, заплати $60 за игру, получи диск с DRM-защитой» отмирает. То есть рост цифрового сегмента продолжится. Преимущества игр на дисках сродни преимуществам музыки на компакт-дисках: вспомните, когда вы в последний раз покупали аудиодиск? Вот единственное, что пока имеет значение: игры на физическом носителе можно перепродать. Но если компании как-то решат вопрос с цифровыми версиями, те окончательно победят.

Альтернатива вроде Steam Machine слишком дорога. И это ещё одно распространённое мнение. Вы не можете попасть на рынок, где уже есть конкуренция с абсолютным аналогом существующих товаров. Сделать это можно только в том случае, если предложение значительно ниже спроса (с консолями это не так). Требуется некое преимущество. К примеру, вы можете серьёзно снизить цену и постепенно улучшать сам продукт, как в случае с Fire TV.

Возможен и такой вариант: вы выпускаете гораздо более дорогое устройство, но завлекаете людей другими ценовыми бонусами и постепенно, по мере роста пользовательской базы, удешевляете оригинальный продукт. Нельзя исключить и такую ситуацию, когда потребители захотят купить дорогую Steam Machine, взамен получив доступ к дешёвым играм. Это не гарантия успеха, но вполне возможно. Кроме того, при большом спросе производители сумеют найти способы уменьшения себестоимости устройств.

Что ещё? Нас пытаются убедить, что мобильные устройства не влияют на консоли. Но это не так, потому что всё влияет на всё. Вопрос лишь в том, насколько сильно. Маркетинговые исследования показывают, что пользователи тратят много времени на планшеты, находясь дома. Эти устройства успешно конкурируют с телевизором, ПК и консолями. Так что, вполне возможно, автономные устройства могут иметь значительное влияние на рынок приставок.

Ну а что микроконсоли? Стоит ли их бояться? Разумеется. И пример с Ouya не очень удачен: приставка провалилась не из-за концепции, а из-за реализации. То есть сама идея очень дешёвого игрового устройства с цифровой дистрибуцией игр вполне жизнеспособна. Авторы осрамившегося изделия не имели достаточно средств на проектирование, тестирование и сборку оборудования.

А теперь взгляните на то, что делают создатели очков виртуальной реальности Oculus. Огромное количество итераций, новых прототипов, бесконечные улучшения, выпуск новых комплектов разработчиков... И при всём том очки ещё не готовы к потребительскому релизу. Более того, если бы не покупка изготовителя компанией Facebook, перспективы устройства были бы не столь радужными.

Представим, что Ouya была бы приобретена, скажем, «Амазоном», кующим сейчас собственную микроконсоль Fire TV. Огромные средства Amazon, которые могли быть инвестированы в разработку, наверняка превратили бы Ouya в нечто достойное нашего внимания. В общем, вопрос лишь в том, сколько денег будет вложено в разработку. Если достаточно, то весьма вероятно появление конкурента «больших» консолей.

«Хардкорные игроки не интересуются бесплатными играми». Это, конечно, глупость, которая оперирует не жанром, а бизнес-моделью. В идеале последняя не должна определять сути игры: это лишь способ, которым девелоперы зарабатывают деньги. Скажем лишь, что одни из самых популярных в мире игр принадлежат Valve, и это бесплатные DOTA 2 и Team Fortress 2. И к хардкорности этих проектов у вас не может быть вопросов...

Ну что, развенчали мы ваши иллюзии, касающиеся консольного противостояния? Надеемся, да. Просто поймите, что сейчас важна не борьба Xbox One с PS4, а их конкуренция с другими устройствами. Обычные игроки верят, что Microsoft и Sony готовы разорвать друг друга, лишь бы стать первыми. Конечно, конкуренция между ними очевидна, но сегодня у компаний есть более насущная задача — не уступить свою обширную аудиторию микроконсолям или мобильным устройствам...

Подготовлено по материалам Wired.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/gadgets/10012552/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта