Версия для слабовидящих
Лорни Лэннинг: поставьте акционеров перед пользователями — и вашей компании конец Печать Email
Новости науки
21.04.2014
Лорни Лэннинг (Lorne Lanning), автор блистательной серии Oddworld, никогда не уживался с большими компаниями. В 2005 году после особенно крупной юридической ссоры с Electronic Arts его студия Oddworld Inhabitants существовала на грани жизни и смерти. К счастью, Лорни, что называется, вернулся, более или менее успешно развивает свою студию, а заодно не устаёт знакомить мир со своим новым подходом к ведению бизнеса.

«Не хочу быть рабом больших корпораций, а ведь именно это всегда и происходило с ААА-разработкой, крупными издателями и игровыми студиями, — пояснил он. — Все разработчики, по крайней мере те, кого я знаю, постоянно думают о том, как бы выйти из ААА-бизнеса».

Хотя девелоперы рассчитывают на всё бόльшие и бόльшие деньги, по мнению г-на Лэннинга, условия этих сделок становятся хуже день ото дня. «Труд дорожает, следовательно, отдача от такой разработки снижается, — продолжает мысль Лорни. — Поэтому мы и приостановили бизнес на некоторое время — до тех пор, пока не сумеем самостоятельно поставлять игры через цифровые каналы. Хотелось понять, по силам ли нам организовать собственное дело. Всё получилось, и мы отважились на создание нового контента».

Лорни Лэннинг (фото nVidia).


Успех HD-переизданий Stranger's Wrath и Munch's Oddysee обеспечил ресурсы для разработки полноценного ремейка Abe's Oddysee, получившего название Abe's Oddysee: New 'N' Tasty. Г-н Лэннинг надеется, что продажи этой игры откроют для студии новые возможности. Конечная цель в том, чтобы получить достаточно средств для создания нового ААА-проекта исключительно силами самой студии. «Мы тратим на эту мечту наличные, несколько миллионов, и это не деньги некоего инвестора или партнёра, а наши собственные, — уточняет Лорни Лэннинг. — Если мы проиграем, то потеряем очень многое. А если преуспеем и перейдём на следующий уровень, то выделим $5–6 млн на создание нового бренда. Мы не рассовываем деньги по своим карманам, сейчас вся выручка идёт на финансирования новых проектов».

Разработчики полагают, что необходимые им суммы нельзя собрать краудфандингом, да и полагаться на других студия не хочет. В Oddworld Inhabitants придерживаются классического подхода, но с одним исключением: все финансовые риски компания берёт на себя.

Впрочем, независимость не означает полного одиночества. Прогресс Oddworld Inhabitants был бы невозможен без партнёрства со студией Just Add Water. Эта небольшая йоркширская компания создала все три Oddworld-ремейка, в то время как люди г-на Лэннинга занимались общим курированием проектов и их изданием. Сейчас появился ещё один партнёр — мобильный разработчик Square One, благодаря которому Stranger's Wrath выйдет на iOS- и Android-устройствах.

«В работе с другими инди-командами приятно то, что они считают качество своим главным приоритетом, доказывая это на деле», — говорит Лорни. Именно поэтому разработчик не слишком доверяет крупным издательствам. И вообще, его тёплые чувства к инди во многом обусловлены именно его собственными отношениями с крупным бизнесом, а также наблюдениями за существующим индустриальным порядком вещей. В качестве примера неправильных отношений издателя и девелопера он приводит игру Battlefield 4.

«Почему столь невероятный проект вышел недоделанным? — задаётся вопросом г-н Лэннинг. — Если вы посмотрите на игру (и если вы знаете, как ведётся разработка), то сразу поймёте, что это не решение девелоперов. Уверен, они были в шоке, когда кто-то распорядился выпустить игру прежде, чем она была готова. У самих девелоперов хватило бы ума не делать этого!»

И это не только его мнение, хотя у Лорни есть печальный опыт подобных «преждевременных релизов». Достаточно вспомнить, как все ругали переполненную ошибками Abe's Oddysee. А ведь винить нужно было ныне не существующее издательство GT Interactive: «Мастер-диск со всеми исправлениями был выслан издателю, но его отдел продаж решил иначе; они посчитали, что сойдёт и так, а подождать ещё пару дней было выше их сил...»

В результате такие компании сами себя загоняют в угол, желая впечатлить акционеров, показать им, что работа ведётся строго по графику. «Когда акционеры становятся более важными, чем клиенты, как думаете, долго ли продержится ваш бизнес?» — вопрошает разработчик. Такой подход, в свою очередь, показывает, что самым важным ресурсом в индустрии, по крайне мере для независимых девелоперов, является доверие. Именно этим определяется, сохранит ли аудитория лояльность, захочет ли покупать новые игры: «Вы должны честно ответить на вопросы пользователей, даже если это не то, что они хотят услышать; вы должны признать свои ошибки, сказать в каком направлении идёте и выполнить свои обещания».

Такая честность может быть рискованной, и издатели чаще всего если и не врут, то уж точно недоговаривают. А вот для Лорни Лэннинга «преимущества гораздо выше всех рисков». Он считает, что именно прямая связь с игроками позволила возродить серию Oddworld. Не имея маркетинговых ресурсов, команда всецело положилась на прямой диалог с игроками. И не прогадала.

Как всегда, г-н Лэннинг в высшей степени уверен, что аудитория будет и впредь поддерживать его. Что ж, предыдущие ремейки подтвердили его правоту. Поразительно, но Stranger's Wrath HD по продажам обошла оригинал, доказав, что автор не ошибался, когда говорил, что плохие продажи целиком лежат на совести рекламного отдела EA. В общем, он в восторге от перспектив, видит в будущих проектах огромный потенциал и даже вскользь упомянул устройства виртуальной реальности.

«Игры ААА-класса не собираются сходить со сцены, но в течение следующих пяти лет, я думаю, мы увидим, как им придётся изо всех сил конкурировать с инди-продуктами, — говорит Лорни. — Независимые команды будут только подниматься. Полагаю, что игры от этого станут лишь лучше, у нас появится больший выбор. Прекрасно, что маленькие команды могут найти жизнеспособное решение и самостоятельно продать продукт. И мы идём тем же путём!»

Трейлер Oddworld: Abe's Oddysee New N' Tasty!:



Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10012538/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта