Версия для слабовидящих
А вы сумеете написать игру для телетайпа? Печать Email
Новости науки
18.04.2014
Думаете, для игроразработки нужен компьютер, консоль, смартфон или хоть что-то с экраном? Ричард «Лорд Бритиш» Гэрриот (Richard «Lord British» Garriott), автор серии Ultima, ещё в 1977 году доказал, что это совершенно необязательно. А посему платформой для его игры с поэтическим названием D&D #1 стал телетайп — электромеханическая печатная машина, используемая для передачи между двумя абонентами текстовых сообщений по простейшему электрическому каналу...

...Ну а сегодня D&D #1 стала объектом конкурса для «самоделкиных», обладающих некоторыми знаниями в программировании и мечтающих попробовать себя в игропроме.

Зачем приставки? Покупайте телетайп! (Фото Ричарда Гэрриота.)


В 1977 году отец пообещал Ричарду, что оплатит половину стоимости компьютера Apple 2, если он создаст ролевую игру, чем докажет серьёзность своих намерений к изучению компьютерных технологий. Но как сделать это, не имея собственной ЭВМ? Пришлось проявить изрядную смекалку, а именно заняться разработкой игры для... телетайпа — машины, которая пылилась в Clear Creek High School, что в Хьюстоне (Техас). «Ни один учитель в школе не знал, как использовать этот агрегат, — вспоминает г-н Гэрриот. — Мне же удалось заполучить в своё ежедневное распоряжение целый класс, которым я мог пользоваться в течение одного урока. Так я и изучил машину».

Ричард запрограммировал телетайп, набрав основной код для терминала на бумажной ленте-катушке. Эти полоски бумаги считывались и передавались на второй терминал, который был связан с 16-разрядным мини-компьютером PDP-11 через модем. Когда игра начиналась, распечатывалась карта размером 10×10 ячеек. Когда вы нажимали, к примеру, «E», чтобы двигаться на восток, ждать приходилось 20 секунд, прежде чем будет распечатана новая карта.

«Когда дело происходит на бумаге, вы больше задумываетесь о стратегии, — рассказывает Лорд Бритиш. — Вместо того чтобы реагировать импульсивно, прождав уже 20 секунд, вы спокойно тратите ещё секунд пять на обдумывание следующего хода».

Игра использовала символы ASCII вместо графики: подземелья, игрок и сокровища, монстры и детали локации — всё это представлялось в виде букв и символов. Стены состояли из звёздочек, пробелы — это коридоры, значком $ обозначались сундуки... Вот так была создана одна из первых ролевых компьютерных игр. Игра, которая дала старт карьере Ричарда Гэрриота и привела его к серии Ultima.

Позднее г-н Гэрриот разработал D&D #2, а затем и D&D #28. Потом он переписал последнюю версию для Apple 2, которая получила название D&D #28b. Между прочим, бумажный вариант игры даже продавался — в одном из компьютерных магазинов.

По словам Ричарда, идея конкурса пришла к нему после очередного перетряхивания своих архивов. Среди дизайнерских документов обнаружилась бумажная катушка с этой игрой. «У меня хранятся по одному экземпляру каждой игры, по одной копии каждого маркетингового образца для всех игр для всех стран, в которых они публиковались», — говорит разработчик.

D&D #1 на физическом носителе.


Ну а оригинальный проект, о котором мы говорим, не запускался с 1979 года — когда был списан тот самый телетайп. И вот почему Ричард Гэрриот заинтересован в этом конкурсе: «Цель в том, чтобы снова увидеть работающий образец, чтобы воскресить эту игру — одну из первых в истории». Если конкурсанты справятся с задачей, то лучший образец попадёт в РПГ Shroud of the Avatar, став своего рода игрой в игре.

Конкурс пройдёт в двух номинациях: разработка на движке Unity и разработка для браузера. Победители получат специальную версию Shroud of the Avatar, а она, между прочим, оценивается в $550. «Серебряным призёрам» вручат 165-долларовое издание.

Исходный код и полный свод правил можно получить на сайте игры.

Подготовлено по материалам Polygon.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10012527/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта