Версия для слабовидящих
Этика и игры: есть ли у них точки соприкосновения? Печать Email
Новости науки
17.04.2014
Видеоигры развлекают, реже — обучают чему-нибудь. А как насчёт чего-то большего? В 2004 году Аси Бурак (Asi Burak) разработал игру, которая должна была помочь сторонам израильско-палестинского конфликта лучше понять друг друга, может быть, даже научить сопереживать противнику. Конфликт это, конечно, не разрешило, но мысли о том, что интерактивные игры способны не только ублажать, с тех пор захватили многих.

Игры вроде Minecraft вполне могут подстегнуть ваши творческие задатки...


На следующей неделе начнётся организуемый г-ном Бураком 11-й ежегодный фестиваль Games for Change, который пройдёт в сотрудничестве с нью-йоркским кинофорумом Трайбека. Цель мероприятия — поднять престиж видеоигр, разрушить обывательский стереотип о том, что они зациклены на войне, городском хаосе и средневековом фэнтези. «Все понимают, что игры — серьёзное современное явление, но этой силы боятся, — говорит г-н Бурак. — Мы должны изменить восприятие людей, думающих, что игры поголовно пусты, жестоки или созданы только для детей. Ведь это не так».

Статистика показывает: игропром перерос репутацию детских и подростковых развлечений. Средний возраст игроков перевалил за 30 лет. Есть игры для женщин «за тридцать», есть развлечения для пожилых, призванные бороться со снижением умственной активности. В совокупности мир каждый день тратит на видеоигры один миллиард часов — вполовину больше, чем три года назад. Говорят, среднестатистический игрок к двадцати одному году набирает 10 тысяч часов игрового стажа, что лишь немногим меньше времени, затрачиваемого на среднее образование.

«Люди видят только отрицательную сторону, — продолжает Аси Бурак, — они законно говорят о зависимости, но ведь существует множество полезных игр. Взять ту же Minecraft с её удивительной творческой составляющей. Это куда более интересный и полезный опыт, чем просмотр телевизора!»

Фестиваль соберёт многих ведущих разработчиков и дизайнеров. Тут будут и Дженова Чен (Jenova Chen), соучредитель thatgamecompany и автор Journey и Flower, и Джейн Макгонигал (Jane McGonigal), написавшая книгу «Reality Is Broken: Why Games Make us Better and How they Can Change the World», и другие.

Свежие исследования утверждают, что видеоигры обладают широким спектром полезных эффектов, включающих повышение внимания, креативность, улучшение способности управлять сложными эмоциями. Г-жа Макгонигал, одна из создательниц оздоровительной игры SuperBetter, считает, что технологические достижения виртуальной реальности (ВР) позволят кардинально повысить качество игр и сделать их ещё более полезными. Чтобы поощрить изменения в поведении, говорит она, вам нужны не просто видео или сюжет. И ключевую роль тут играет интерактивность. В качестве примера Джейн приводит проект с виртуальной реальностью, созданный в Университете Джорджии (США). Игрока отправляют в красивый, живой, наполненный звуками лес, выдают ему виртуальную бензопилу, которая управляется вибрирующим контроллером, и заставляют спилить дерево. Как только дерево падает, лес замирает, птицы перестают петь, повисает мёртвая тишина.

«Всего две минуты в этой игре изменили реальное поведение людей и их отношение к окружающей среде на целую неделю: они стали использовать на четверть меньше изделий из бумаги», — рассказывает Джейн. А вот те люди, что просто смотрели видео с вырубкой лесов, не поменялись. Когда игрокам обеспечивали максимальное погружение, они начинали сопереживать природе и воспринимали уничтожение дерева как потерю чего-то живого.

Одно из исследований Стэнфордского университета, проведённое в лаборатории Virtual Human Interaction, предложило смоделировать различные физиологические недостатки — к примеру, цветовую слепоту. И учёные обнаружили, что люди, которые испытали такую слепоту в виртуальной реальности, не только выразили большее сочувствие, но даже занялись волонтёрской работой. Акцент на ВР становится всё сильнее, по мере того как крупные компании инвестируют в неё средства, развивая технологию для полномасштабного вывода на рынок. Девелоперы уверены, что это откроет новые пути взаимодействия и положительного влияния на игроков.

Впрочем, технология не только предлагает ответы, но и ставит новые вопросы. Если ВР подменяет собой окружающий мир, что будет, когда мы начнём терять связь с реальностью? Являются ли видеоигры источником «настоящего» счастья? Есть ли способ привести положительные эмоции к реальному благополучию — или всё это исключительно виртуально?

Философ Бернар Сьютс (Bernard Suits), автор книги The Grasshopper: Games, Life and Utopia, утверждает, что если бы мы когда-нибудь создали совершенное общество, игры стали бы единственной причиной для жизни. Мы должны были бы играть — а иначе жизнь утратила бы всякий смысл, у нас не было бы цели. Но, как и в жизни, единой виртуальной реальности не существует, уверен учёный. Это открытое поле для дебатов. Одни хотят использовать виртуальную реальность для изменения поведения, другие выступают с политическими заявлениями, третьи видят в этом обучающую площадку.

«Фестиваль должен стать удобной площадкой для обсуждения этих социальных вопросов, ну а лично я хотел бы видеть больше усилий, направленных на обучение людей сочувствию и сопереживанию», — подытожил Бернар Сьютс.

Подготовлено по материалам The Guardian.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10012517/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта