Версия для слабовидящих
Почему игровые ремейки воспринимаются в штыки? Печать Email
Новости науки
16.04.2014
В кино перманентные ремейки состарившихся картин — общее место. Вспомните хотя бы такие кинематографические «воскрешения», как RoboCop, Total Recall, Clash Of The Titans и готовящийся к выходу фильм Teenage Mutant Ninja Turtles. Это искусство из года в год доказывает, что «старые активы» очень легко конвертировать в новые деньги.

Можно, конечно, раскритиковать эти картины, назвать их ненужными и глупыми попытками выжать максимум средств из отживших своё идей. Но тогда получится, что, к примеру, «Муха» (1986) Дэвида Кроненберга, бесспорно улучшившая идею Курта Неймана (1958), была бесполезна. А это не так. Даже Dawn of the Dead Зака Снайдера оказался вполне заслуживающим внимания ремейком одноимённой картины Джорджа Ромеро.

Правда, в одном из интервью Ромеро заметил, что версия Снайдера «больше походит на видеоигру... вроде Space Invaders». Между тем игры тоже постоянно переосмысляют свои ориентиры, хотя большинство переделок критиками не очень-то признаются. Об этом и поговорим.

А вы-то что думаете о новом «Воре»?


Последние релизы Syndicate (2012), Mortal Kombat (2011) и Splatterhouse (2010) суть перезапуск франшиз, впервые появившихся в 1993, 1988 и 1992 годах соответственно. Из этой троицы только Mortal Kombat может похвастаться хоть каким-то коммерческим успехом: 2 млн проданных копий в первый месяц. Более того, проект даже хвалили — и игроки, и пресса. А вот на Syndicate за первый месяц позарились всего 150 тыс. пользователей. Полный провал.

Никчёмные результаты «Синдиката» не очень вязались с уверенностью, выказываемой компанией Starbreeze, когда она приступала к возрождению классической игры 1990-х годов. Впрочем, и после провала директор студии Микаэль Ньюмарк (Mikael Newmark) заявил, что девелоперы ни в чём не ошиблись. Проблема, по его словам, в самой сути ремейков: «Мы не стали делать точную копию игры 1993 года, и поклонники возненавидели нас. А если бы мы выпустили точную копию, они всё равно возмутились бы, заявив, что мы отказались от инноваций. С самого начала это была проигранная битва».

Так почему же разработчики делают это, заранее зная, что столкнутся с «народным» сопротивлением? Зачем приступать к проекту, горячо любимому небольшой группой преданных поклонников, которые не сумеют обеспечить продаж, и превращать игру в нечто совершенно отличное от оригинала? Более того, лишь немногие помнят старые игры, а для подавляющего большинства это просто переделка чего-то неизвестного. К слову, обновлённая Thief студии Eidos Montreal получила смешанный приём: от осторожной похвалы и равнодушия до вспышек настоящего неприятия.

То есть случаи успеха тут редки, но девелоперы почему-то продолжают рисковать. А всё потому, что триумфы всё же случались; это завораживает. Мы периодически получаем игры вроде XCOM: Enemy Unknown или перезапущенной в 2013 году Tomb Raider, которая возобновила приключения Лары Крофт.

Помнится, намерение Crystal Dynamics с новой Tomb Raider было чётко выражено бренд-директором Карлом Стюартом (Karl Stewart): «Мы создаём игру таким образом, чтобы люди могли познакомиться с новой Ларой, а не с той статисткой с пышными формами и большими пушками, которую мы видели в середине 1990-х».

И тут, если копнуть глубже, обнаружится достаточно игр, ждущих переиздания. К примеру, Road Rash 1991 года, перевыпустить которую вознамерились девелоперы из студии Criterion, занимавшиеся серией Burnout. Мы знаем об этом с 2012 года (с тех пор, правда, информации не было). Ну а если вам не терпится, можете обратиться к DarkSeas Games — студии, собравшей в Kickstarter деньги на «идейный ремейк» Road Redemption.

В общем, поток ремейков — это навсегда? Да. И это можно сказать с уверенностью. Снизится ли уровень скептицизма, с которым воспринимаются эти игры? Увы, это зависит только от их качества. Возможно, когда индустрия повзрослеет, игроделы научатся работать со старыми брендами не хуже Голливуда. Придётся учесть лишь одно: на поклонников оригинала лучше не рассчитывать. Их мало, им очень сложно угодить, они не представляют достаточной доли пользовательской базы. Новые же игроки вообще ничего не знают о старой франшизе, то есть и привлекать их нужно не старым названием, а только качеством.

Подготовлено по материалам EDGE.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10012509/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта