Версия для слабовидящих
Игровое сообщество — это обоюдоострый меч Печать Email
Новости науки
14.04.2014
Вполне себе хитовая игра Kerbal Space Program (KSP) — это нечто среднее между аркадой и космосимулятором. И хотя разработчики из студии Squad не раскрывают данных о продажах, Steam Early Access уверяет нас, что прошлым летом ежедневно в игру заходило более 43 тыс. человек. Если вы внимательно следите за работой этого e-магазина, то знаете, что проект уже несколько раз был в разделе бестселлеров. Так что же сделало его таким популярным?

Директор студии по рекламе Боб Хольцман (Bob Holtzman) полагает, что всё дело в «преданной армии поклонников».

Игрокам нравится строить безумные космолёты в Kerbal Space Program, но если их сильно расстроить, они легко обнулят продажи проекта.


«Игровое сообщество — вот причина того, почему KSP успешна, — заявил г-н Хольцман. — Нет, у нас и разработчики замечательные, этого не отнять, но и поклонники отличные. И вообще, я давно понял, что успех во многом сводится к тому, насколько качественную связь между девелоперами и игроками удаётся наладить. Именно их совместная работа помогает избежать потенциальных проблем, сделать игру лучше и привлечь новых пользователей».

Хотя вовлечённое в процесс страстное сообщество действительно способно помочь игре на этапе раннего доступа (когда продаётся бета-версия), в том, что касается маркетинга и разработки, этот подход нельзя назвать свободным от недостатков. «Да, это палка о двух концах: если вы опечалите поклонников или потеряете с ними связь, вам не удастся преуспеть в разработке», — полагает маркетолог. Хуже того, их негодование, как ему кажется, может отпугнуть от игры потенциальных пользователей. В чём же «неправильная работа с общественностью» может навредить разработчикам?

«Если наше сообщество недовольно нами, оно не будет молчать, — продолжает Боб. — А это значит, что другие люди тоже узнают об их неудовлетворённости, и наша репутация окажется под угрозой. Вот почему столь важна грамотная работа с игровым сообществом. Своевременная и адекватная реакция серьёзно улучшит ваш имидж, но и сильно навредить ему тоже очень просто».

Кроме того, девелоперы почти целиком опираются на поклонников, когда речь заходит о продвижении игры. «Мы не тратим деньги на традиционный маркетинг, по крайней мере до сих пор этого не делали. Наши игроки — вот рупор проекта, служащий для информирования всех вокруг о том, насколько хороша Kerbal Space Program».

Чтобы содействовать развитию игрового сообщества, недостаточно заниматься только форумом, потому что, по мнению г-на Хльцмана, это меньшинство «пользовательской базы». К примеру, форум Kerbal — это менее 5% всех играющих.

«И вообще, к этой площадке следует относиться с осторожностью». Тут может сложиться впечатление, что девелоперы вообще ничего не умеют, а игроки всем недовольны. К счастью, существует множество вариантов взаимодействия с пользователями. И некоторые из них имеют преимущества, выходящие далеко за пределы банальной похвальбы. У Kerbal Space Program очень сильное сообщество тех, кто дорабатывает игру на свой вкус и выпускает собственные дополнительные материалы. Продвижению немало помогли и игроки, записывающие YouTube-прохождения, а также ведущие Twitch-каналов.

Активное взаимодействие с сообществом помогло развитию бизнес-модели раннего доступа. Выпустив не готовую игру, а раннюю сборку, девелоперы получили возможность следить за реакцией игроков и адаптировать проект. Дело в том, что отзывы начинают поступать очень рано — тогда, когда игру ещё можно основательно переработать.

Инди-девелоперам этот подход даёт шанс на создание чего-то более стоящего. Что делать, если вы близки к завершению, а денег не хватает и к тому же о вас никто не знает? Ответ г-на Боба Хольцмана: ранний доступ и работа с игроками.

Ролик из Kerbal Space Program:



Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10012485/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта