Версия для слабовидящих
Зачем магазину Amazon оценки Metacritic? Печать Email
Новости науки
03.04.2014
Вы отовариваетесь на Amazon’е? Если да, то теперь выбирать компьютерные и видеоигры станет чуточку проще. По крайней мере вы будете знать, что о проекте думают журналисты и другие игроки: отныне рядом с каждым продуктом демонстрируется счётчик Metacritic.

Повлияет ли оценка на ваше желание купить игру inFAMOUS: Second Son?


Что такое Metacritic? Это агрегатор, собирающий оценки игр, музыки, фильмов и других творческих продуктов. На основе публикуемых материалов система рассчитывает средний балл по 100-балльной шкале. Там же своим мнением могут делиться обычные потребители, которым предлагается оценить какую-нибудь игру по 10-балльной мерке. К примеру, вы хотите купить inFAMOUS: Second Son, экшен для PS4, но ничего о нём не знаете. Что ж, заходим на сайт Amazon и видим, что пресса дала новинке 80 баллов, а игроки весьма единодушно выставили ей «восьмёрку».

Краткое знакомство с сайтом показало, что Metacritic-оценки появляются почти у всех игр, включая даже старьё вроде Wipeout XL (для оригинальной PlayStation!) и The Legend of Zelda: Majora's Mask (Nintendo 64). Ну а с играми, выпущенными на PlayStation 2 и более поздних моделях, охват стопроцентный. Счётчик возникает в верхней части окна рядом с пятизвёздочной шкалой, собственным рейтингом Amazon, основанным на отзывах пользователей-покупателей. Наведя мышку на оценку, вы увидите виджет с дополнительной информацией — оценкой игроков. В общем, это делает Amazon второй крупнейшей в мире площадкой, размещающей оценки Metacritic на розничные товары. Первой, напомним, стала система Steam.

С точки зрения продавцов всё понятно. Игрокам эта функция, наверное, тоже будет полезна. Однако тут надо вспомнить, что далеко не все ресурсы, выставляющие оценки играм, стремятся стать частью Metacritic. «Вы теряете контроль над тем, что ваше мнение означает, потому что Metacritic оперирует только балльной оценкой, которая сводит на нет все нецифровые системы, — пишет Ars Technica. — А ещё вы теряете контроль над своими материалами, ведь разработчики и издатели непременно будут атаковать вас, требуя определённых оценок».

Наконец, практика Metacritic попросту порочна. Вспомним, как в 2012 году выяснилось, что издатели очень часто привязывают выплаты девелоперам к среднему баллу игры. Да и оценить игру одной-единственной цифрой просто невозможно, уверены многие. «Любой критик скажет вам, что попытка представить сложный игровой процесс одним числом — бесплодная затея, — говорит редактор игрового раздела Ars Technica Кайл Орланд (Kyle Orland). — Реальная разница между игрой, которая получает 7 из 10, и проектом, у которого 8/10, порой просто несущественна и зависит лишь от субъективного мнения автора».

Согласны с этим и разработчики. Так, в мае прошлого года в колонке на сайте GamesIndustry Уоррен Спектор (Warren Spector) призывал отказаться от «порочной практики оценивания игр».

«К сожалению, в последние годы оценки в рецензиях (даже ожидаемые оценки и, что куда хуже, агрегированные результаты) становятся всё более значимыми показателями успеха, — печалится г-н Спектор. — Издатели используют их для определения стратегии маркетинга и PR-бюджетов, предсказания тиражей и корректировки дистрибьюторских планов. Даже для расчёта вознаграждения разработчиков!»

Интересно, как размещение оценок скажется на спросе на игры? Увы, эти данные Amazon не предоставляет и, скорее всего, вряд ли когда-нибудь обнародует.

Подготовлено по материалам Ars Technica.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10012343/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта