Версия для слабовидящих
Игровые «киты» — настоящие стратеги Печать Email
Новости науки
03.04.2014
Аналитики любят рассказывать разработчикам о том, что игроки делают в их играх. Правда, почему игроки делают что-то конкретное, их цифры обычно не раскрывают. Для проникновения в суть вопроса Ubisoft обратилась к паре исследователей, пришедших в компанию полтора года назад. Научной площадкой для Николаса Даченаута (Nicolas Ducheneaut) и Ника Йи (Nick Yee) стала условно-бесплатная игра Tom Clancy's Ghost Recon Phantoms (ранее известная как Ghost Recon Online).

Оказывается, совершающие большие покупки игроки делают это, следуя чёткому расчёту.


«Это интересный момент для отрасли, потому что сейчас все говорят о важности данных при проектировании, — заметил г-н Йи. — Множество компаний внутри и вне игропрома получают доступ к этим большим пулам данных и привлекают аналитиков для их разбора. Однако часто мы видим, что исследователи опускают бихевиористский фактор. Они не понимают и не хотят анализировать, что именно творилось в голове игрока, когда он совершал то или иное действие».

«Одно дело — получить данные, и совсем другое — понять их», — уточняют аналитики.

Иногда разработчики могут быть озадачены информацией, которую они видят. В других случаях они могут неправильно интерпретировать её и прийти к ошибочным выводам. Именно это и произошло, полагают авторы исследования, с сегментом бесплатных игр, точнее — с оценкой мотивации «китов», пользователей, которые тратят в играх самые большие суммы. Проанализировав результаты монетизации Ghost Recon Online, девелоперы пришли к любопытным выводам.

«Вот что нас поразило: и разработчики, и маркетологи сообщали, что этим игрокам свойственно импульсивное, более иррациональное гедонистическое поведение. Они будто бы бесконечно покупают, следуя сиюминутным порывам. А мы обнаружили, что всё происходит с точностью до наоборот. Вместо того чтобы поддаваться импульсу, они оказались долгосрочными мыслителями: хладнокровными, методичными, просчитывающими игру на длительный период».

Оказывается, «киты» скрупулёзно изучают возможности игры, предлагаемый ассортимент и выбирают те покупки, которые должны и максимально разнообразить игру, и открыть дополнительные функции, и охватить все аспекты проекта. «Им важно освоить множество аспектов геймплея, попробовать новые тактики или разблокировать новые классы, чтобы стать специалистами в дополнительных игровых профессиях», — говорят Николас и Ник.

Важно ли это для девелоперов? Ещё как, ведь маркетологи строят рекламные кампании, исходя из случайного характера поведения игроков. С новыми данными они дадут этим людям рациональные доказательства для совершения рациональных же покупок. Теперь принятие решений о покупке может основываться не только на собственном анализе игроков, но и на данных, заботливо предлагаемых девелоперами. То есть и прибыли должны вырасти.

«Если вы хотите принять обоснованное решение о покупке, то, наверное, захотите сравнить характеристики каких-нибудь игровых предметов в магазине, — пояснил Николас. — Вот вам и поле деятельности для дизайнеров и девелоперов, которые смогут улучшить функционал игрового магазина и, следовательно, удовлетворить больше людей».

Обратное тоже верно: мероприятия, направленные на стимулирование импульсных покупок, могут оказаться неэффективными. К примеру, после анализа всевозможных скидок и временных акций выяснилось, что они никак не влияли на спрос «игровых китов». Они покупают даже тогда, когда скидок нет, — а значит, последние лишь сокращают денежный поток. Ну а те, кто совершает разовые покупки, поддаваясь внутреннему позыву (по крайней мере в случае с Ghost Recon Online), оказались не настолько активными покупателями, чтобы на них надо было обращать внимание.

По словам сотрудников Ubisoft, сейчас почти вся индустрия «подтверждает собственную предвзятость, но не ищет никаких альтернатив». И вот вам доказательство: термин «кит» имеет отрицательную коннотацию, его использование вредит и игрокам, и разработчикам.

«Для разработчиков это очень плохо, так как приводит к некоторой психологической эксплуатации игроков, а это влечёт снижение качества продукта и плохо сказывается на конечном дизайне игры», — говорит г-н Йи. И впрямь, наверное, лучше называть их «преданными поклонниками». Для них игры — хобби. А ведь те, кто чем-то очень увлечён, не так часто совершают необдуманные покупки. Наоборот, они готовы долго и упорно идти к поставленной цели. Даже если итоговая стоимость будет очень высока, такие не отступят. С игроками всё то же самое, уверены аналитики.

Трейлер Tom Clancy's Ghost Recon Phantoms:



Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10012353/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта