Версия для слабовидящих
Как смена владельца ВР-очков Oculus Rift скажется на Sony-проекте Morpheus? Печать Email
Новости науки
01.04.2014
Когда Sony представила собственную гарнитуру виртуальной реальности, появилось ощущение, что мы станем свидетелями войны Давида и Голиафа. Команда у Oculus VR прекрасная, но денег ей явно не хватало...

Кажется, у Project Morpheus может появиться конкурентное преимущество. (Фото EDGE.)


Средства на проектирование Rift, напомним, помог собрать Kickstarter. Определённый интерес девелоперов и заказы ранних промышленных образцов способствовали развитию компании, но сравниться с «Сони» у неё явно не вышло бы. Даже блистательные проектировщики, в числе которых с недавних пор появился Джон Кармак (John Carmack), неспособны соперничать с огромной Sony. Несмотря на все недавние проблемы последней, это, пожалуй, лучший производитель высококачественной потребительской техники на Земле.

Что ж, «бой» обещал быть увлекательным, но несколько односторонним. До тех пор пока компания Facebook не изменила условия: за два миллиарда долларов Oculus VR стала частью соцсети. Нам всё ещё обещают сражение, только теперь это соревнование двух тяжеловесов. Пока весь мир обсуждал Project Morpheus, компания Oculus вдруг объявила о столь крупной сделке. Килотонны текста написаны на эту тему: «Facebook — ненадёжный и жуткий инвестор», «Деньги Facebook — лучшее, что могло случиться с виртуальной реальностью», «Это предательство Kickstarter-обещаний», «Помогавшие с финансированием лишь создавали инвестиционную стоимость компании»... В общем, бездна разнообразнейших мнений. Конечно, покупка интересна, но как вовлечение Facebook поможет виртуальной реальности? Что это означает для становления конкурентной среды?

Поставьте себя на место Sony. Что руководство Sony Computer Entertainment думает о сделке с Facebook? Конечно, оно понимает: появился конкурент с мощнейшим бюджетом. Несмотря на это, фактическая реакция Sony, вероятно, будет смешана с интригой, а не с беспокойством. Реальность такова, что Oculus VR всегда собиралась стать частью более крупной компании. Те, кто считал иначе, просто не понимают, как работает производственный бизнес. При существовавших объёмах компания никак не могла реализовать те амбициозные замыслы, которые вынашивала. Следовательно, и Sony понимала, что не будет конкурировать с $75-миллионной компанией, а выйдет на рынок, на котором Oculus является частью какой-нибудь корпорации. Начать всемирное производство потребительского образца Rift с жалкими $75 млн за душой? Это просто смешно.

Руководство Oculus всё прекрасно понимало. Как и то, что появление на этом рынке Sony закрывает благоприятное окно для продажи Oculus. Если бы компания действовала не так быстро, среди игроков могли бы появиться Microsoft и Valve, а это означало бы серьёзную вероятность провала продажи и дальнейшего финансирования устройства.

Почему для Sony такое развитие событий может быть выгодно? Потому что если Oculus VR в любом случае должна стать частью кого бы то ни было, то Facebook тут не самый плохой вариант. Дело в том, что соцсеть напрямую не конкурирует с Sony: последняя не собирается делать деньги на социальной рекламе, а интерес Facebook в социальных медиа очевиден для всех. И вообще, соперничество между Oculus Rift и Morpheus может быть очень интересным. Но самое важное для Sony в том, что Oculus куплена не Microsoft или той же Valve.

Достанься Oculus другой компании, и расклад сил мог бы стать совершенно иным. (Фото производителя.)


Microsoft работает над чем-то имеющим отношение к виртуальной реальности. Valve экспериментирует с ещё более широким спектром устройств. Без сомнения, любая из них только выиграла бы от приобретения Oculus. Технология Rift стала бы прекрасным дополнением к системе Kinect, которая как нельзя лучше подходит на роль манипулятора для виртуальной реальности. Valve тем временем была бы самым очевидным выбором, ведь компания ориентирована на ПК-рынок, для которого и создаются очки виртуальной реальности.

Любая из этих сделок заставила бы Sony серьёзно задуматься. Возможно, пришлось бы даже изменить стратегию или подход к продвижению Morpheus. Сейчас же оба устройства находятся на переднем крае технологий, первыми попадают на рынок и, если разобраться, почти не соперничают друг с другом. Один из конкурентов обладает собственной платформой и огромным штатом инженеров, мощными ресурсами и налаженной производственной линией. Деньги Facebook помогут уравнять шансы и решить некоторые из упомянутых проблем.

Есть, впрочем, соблазн пойти дальше с этой аргументацией, заявив, что у Sony вообще появилось конкурентное преимущество, ведь продажа сильно разозлила самых преданных Rift-адептов и нанесла некоторый ущерб имиджу Oculus VR. Многие аналитики указывают на сходство между этими событиями и теми, что произошли между Sony и Microsoft в прошлом году. Тогда неудачные PR-объявления и странные манёвры Microsoft дали PS4 огромное стартовое преимущество. Став частью Facebook, компания, которую очень любили многие пользователи, может легко растерять кредит доверия. Нельзя исключать и того, что аудитория может повернуться к Sony. Сейчас Project Morpheus разрабатывается внутренним подразделением Sony Computer Entertainment и, следовательно, полностью сосредоточен на играх. Как бесконечные словоговорения Microsoft о телевидении и других СМИ навредили некогда консоли, так и сейчас нелюбовь к «казуальной сети Facebook» может откровенно испортить имидж виртуальной реальности.

Это сильный аргумент, но всё-таки вряд ли события будут развиваться в таком ключе. Microsoft фундаментально изменила свой продукт в той части, что не понравилась игрокам, Oculus же не изменила ничего, кроме своей корпоративной структуры. И вообще, пока г-н Кармак на борту, можно не сомневаться, что техническая реализация проекта находится в надёжных руках. Ну а основатель компании Палмер Лаки (Palmer Luckey) точно не позволит менять концепцию своего детища. Да и руководство Facebook подтвердило, что вмешиваться в разработку не будет. Для соцсети это скорее перспективные инвестиции свободных денег.

Но если и есть опасность, то она исходит от девелоперов. Возьмём хотя бы то, как Маркус Перссон (Markus Persson) объявил об отказе от дальнейшей работы с Oculus: группа инди-разработчиков, возглавляемая автором Minecraft, провозгласила о своём нежелании иметь дело с устройством, которое стало собственностью Facebook. Но вряд ли это ударит по компании. Одно можно сказать с уверенностью: никогда ещё виртуальная реальность (коей пока просто нет) не вызывала столько страсти и энтузиазма.

Ну а в долгосрочной перспективе разбираемая сделка вполне может стать самым лучшим, что случилось с Oculus после анонса устройства. Она привела на рынок нового крупного игрока и обеспечила массированное финансирование одной из самых захватывающих технологий последнего десятилетия.

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/gadgets/10012291/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта