Версия для слабовидящих
Сколько стоит доступ к частной жизни? Печать Email
Новости науки
28.03.2014
Нидерландский студент Шон Буклес (Shawn Buckles) хочет продать вам свою душу. На продажу выставлено всё, что вы можете узнать о Шоне в онлайне: содержание его электронных писем, разговоров в чатах, личные сообщения и т. п.

12 апреля 2014 года тот, кто предложит самую большую ставку, получит личные записи Шона, домашний адрес и точные координаты его местоположения, медицинские документы, заметки о путешествиях, доступ к его личному календарю, пароли к электронной переписке, к архиву постов во всех сервисах обмена сообщениями, к личным сообщениям в соцсетях, к истории браузера, наконец, к мыслям г-на Буклеса.

На чистейшем голландском Шон Буклес просит: «Купите меня!»


Шон заявляет, что всегда волновался о сохранности персональных данных и конфиденциальности частной жизни, но потом посмотрел документальный телефильм Tegenlicht (на голландском канале VPRO) о продаже личных данных. «Вот ведь ирония», — подумал он... и тут его озарило.

Шон создаёт сайт и начинает аукцион. Но в этой инициативе есть очевидные подводные камни, ведь в переписке и разговорах участвуют и другие люди. Выходит, что продаётся доступ и к части их жизни. Кажется, Шон это понимает: «Да, есть такое дело, но после аукциона я начну переговоры с тем, кто предложит самую высокую цену. Одно из моих условий — защита частной жизни других, так как продаются только мои данные, а не моих друзей. Я проконсультируюсь с адвокатом и сообщу всем моим контактам, что доступ к моим разговорам и переписке открыт для третьего лица».

Зарабатывать на личных данных первым придумал американец Федерико Занье (Federico Zannie) из Нью-Йорка: нечто подобное он предложил в 2013 году, когда ему надоело, что рекламщики пользуется им совершенно бесплатно. «Я сижу в Интернете часами, — пояснял Федерико. — А в это время какие-нибудь Facebook, Google и прочие используют мою онлайн-информацию (сайты, которые я посещаю, видео, которые я смотрю) для того, чтобы получать прибыль!» Но Занье действовал иначе: вместо того чтобы продать всю информацию за раз, он предлагал покупать время доступа: на день, на неделю, на месяц. День стоил 2 доллара.

Шон объясняет свой поступок попыткой привлечь внимание к вопросам безопасности частной жизни. «Конфиденциальность становится устаревшим словом, и меня это беспокоит. Мне абсолютно нечего скрывать, но мне хотелось бы самому решать, кто имеет доступ к моим данным, а кто — нет. Люди часто не понимают, что конфиденциальность и независимость — связанные вещи, что тайна частной жизни влияет на характер человека, на его индивидуальность».

Всё верно: сами по себе мы — большая база данных, которую почему-то бесплатно имеют в хвост и гриву те же Facebook и Google. Никогда не задумывались об этом? Пора бы уже. Шон добавляет: «Самый большой мой страх в том, что государство легко может злоупотреблять теми данными, что собирает о нас. А мы молча соглашаемся с тем, что за нами наблюдают, фактически выставляя себя на всеобщее обозрение».

Хорошо, допустим, у него получится. Но неужели кто-то думает, что это поставит «торговлю данными» на поток и будет стимулировать кого бы то ни было внимательно следить за тем, сколько личной информации бесплатно отдаётся корпорациям и властям? Впрочем, в любой случае лучше самому управлять своей частной жизнью, а если за доступ к ней можно заработать, то почему бы и нет?



Подготовлено по материалам Wired UK.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/internet/10012249/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта