Версия для слабовидящих
Торстен Рейл: в мобильной разработке останутся только крупные компании Печать Email
Новости науки
24.03.2014
Похоже, мобильные игры почти достигли своего пика. Стремительный рост за последний год сделал их одними из самых успешных и прибыльных в индустрии; множество компаний за их счёт выросло до немыслимых размеров.

Казуальные денежные мешки вроде Clash of Clans — это не случайные успехи, а результат колоссальной работы, доступной только крупным компаниям.


Но как долго это продлится? Директор Natural Motion Торстен Рейл (Torsten Reil) считает, что возможность для небольших разработчиков серьёзно влиять на рынок мобильных игр быстро тает. Иначе говоря, очень скоро им это будет не по зубам.

В начале года г-н Рейл продал Natural Motion компании Zynga за $527 млн. Это решение, по его словам, стало результатом структурных изменений на рынке. В условиях всё более требовательного и конкурентного мобильного пространства он посчитал, что дальше работать в одиночку нерентабельно. Нет, пока убытков нет, но суть текущей ситуации такова, что, не предприняв заблаговременных действий, можно вовсе вылететь с рынка.

«Требуемая для создания хита экспертиза, которая проводится на этапе предварительного проектирования, — это уже сейчас довольно дорогое удовольствие», — замечает разработчик. Именно поэтому он и решил, что в таких условиях сотрудничество с Zynga будет более правильным делом. У последней достаточный штат и много опыта, который, несомненно, пригодится.

«С одной стороны, это сугубо технические проблемы, которые необходимо решать с точки зрения затрат на творчество, — поясняет девелопер. — Но разработка также требует огромных технических усилий уже на ранних стадиях, ведь нужно структурировать эти игры, понять, как удержать игроков в течение долгого времени, и убедиться, что выбранная схема монетизации выстрелит. Дело уже не только в проницательности разработчиков, сколько в чётком планировании и анализе ситуации. И это нетривиальная задача: тенденции последнего года таковы, что для неопытной и небольшой команды добиться приемлемых результатов будет очень сложно».

То, что Natural Motion можно считать либо маленькой, либо неопытный компанией, — утверждение спорное. С другой стороны, безусловно, она легко затмевается двумя с лишним тысячами Zynga-бойцов, собаку съевших на разработке казуальных развлечений.

Очевидно, доходы мобильных проектов растут. Puzzle & Dragons зарабатывала по $4 млн в день, а если верить информационной утечке компании Supercell, то Clash of Clans, каждый день получала более $5 млн. А г-н Рейл между тем утверждает, что мы вот-вот столкнёмся с разрушением текущей модели разработки. Он в своём уме?

Разумеется, в своём. Крупные участники мобильного рынка ничего не заметят, а вот небольшим компаниям придётся туго. Специфика условно-бесплатной модели такова, что привлечение новых игроков стоит очень дорого и сумма, необходимая на каждого нового пользователя, только растёт. «Сейчас гораздо труднее, чем пару лет назад, прийти ниоткуда, не имея достаточного опыта в разработке бесплатных игр, и преуспеть, — говорит разработчик. — По мере развития индустрии естественные барьеры будут только расти. Создание мобильных приложений станет более сложным и дорогим. Начинающие компании просто не смогут позволить себе такие бюджеты, а инвестиции им получить будет куда сложнее, чем тем участникам рынка, которые появились в мобильном сегменте давно».

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10012135/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта