Версия для слабовидящих
Сбудутся ли виртуальные мечты девелоперов? Печать Email
Новости науки
24.03.2014
Почти каждая GDC предлагает собственное (правда, чаще всего какое-то смутное) видение будущего: намекает на грядущие проекты, гадает на кофейной гуще о завтрашнем дне игровых технологий... Понятно, что большинство из этого просто чушь, которая даже не приблизится к реализации.

Выставки, ориентированные на потребителей, будущим вообще не интересуются. Для их публики три месяца — максимум, на что можно рассчитывать. Их задача — заманить этих ослов покупателей, которые в течение квартала обязаны затариться максимумом новых игрозрелищ. Бизнес-конференции? Игрокам они не могут предложить ничего нового: статистика, маркетинговые исследования, разбор структуры рынка — девелоперам это, может, и важно, а нашего брата от обилия цифр клонит ко сну.

Таким виртуальное будущее видит Sony. (Фото производителя.)


И только игроцко-девелоперская GDC всегда на уровне. Тут всегда сходятся перспективные технологии, взгляды на будущее, краткосрочные планы по продаже игр, анализ текущего положения и варианты развития рынка. В этом году встречи проходили под знаком виртуальной реальности (ВР). Конечно, ВР не единственная интересная тема, но именно она «сделала» конференцию. Представлен новый комплект разработчика Oculus Rift, а теперь ещё и Sony подтвердила свои амбиции на ВР-рынке с проектом Morpheus — отменно спроектированным прототипом гарнитуры для PS4, чьи спецификации не уступают Кармак-конкуренту.

Волнение легко понять: перед нами заветная мечта многих поколений технологов. С тех пор как мы впервые пробежались по Wolfenstein 3D-коридорам, мечты о снятии последнего барьера для погружения в игровой мир — экрана монитора, плоского «окна», которое отделяет нас от красивого и убедительного ВР-мира, — только усилились. Фильмы, книги, НФ так или иначе подготовили нас к приходу ВР. Да только технология эта совсем не спешила...

Отсюда и воодушевление, с которым девелоперы встретили анонс Sony и ждут коммерческую версию Oculus Rift. Технологические проблемы почти преодолены: подешевели многие комплектующие, появились качественные OLED-дисплеи с невероятной плотностью пикселов, кардинально повысилась чувствительность акселерометров и гироскопов, никого уже не пугают ценой мощные графические процессоры, способные поддерживать частоту кадров, необходимую для погружения в виртуальную реальность.

Так станет ли виртуальная реальность реальностью? Что ж, потребность в этом есть. По сути, именно ВР-устройства, а вовсе не консоли признаются многими аналитиками «настоящими» платформами следующего поколения. Очки Oculus Rift намерены доминировать на ПК. Sony готовит устройство для собственной приставки. По слухам, и Microsoft тоже увлеклась этим направлением.

Но радость может оказаться преждевременной, если мы не ответим на некоторые новые вопросы, возникающие при использовании этой техники. Пожалуй, важнейший из них: как мы будем управлять ВР-играми? Мы визуально погрузимся в игру, но текущий уровень технологий позволяет добиться такого эффекта только для глаз. Управлять всё равно придётся с помощью контроллеров. И именно от их реализации будет во многом зависеть жизнеспособность новинки. Sony, к примеру, надеется на более естественное управление с помощью PlayStation Move. Корпорация Microsoft идёт дальше: с помощью Kinect она предлагает отслеживать движения не только рук, но вообще всего тела в 3D-пространстве. Столь же остро встаёт вопрос подачи игровых материалов, текста, элементов интерфейса. Когда все эти гарнитуры поступят в продажу, гейм-дизайнерам будут брошены новые вызовы, ведь создание игр для виртуальной реальности очень сильно отличается от проектирования для плоского экрана.

Словом, при всём энтузиазме нам нужно умерить свой оптимизм. Давайте не будем забывать, что только из-за наличия технологической возможности потребители и разработчики мигом не бросятся использовать эти гаджеты. Телевизоры с пылящимися где-то 3D-очками — вот тот урок, который мы не усвоили. Oculus и Sony готовятся к выпуску устройств, Microsoft выжидает, и всё же ВР-гарнитуры, по сути, пока нет. Мы до сих пор не знаем цен, сроков выпуска, не слышали о готовых играх. Несомненно, всё это придёт, но вряд ли в 2014 году. И, конечно, первые модели будут дороги. А значит, стартовая пользовательская база будет сильно ограничена.

И это плавно подводит нас к следующей проблеме. Игры будут выходить при имеющемся спросе на устройства. А спрос возможен только в том случае, если будет во что играть. Лишь разорвав этот замкнутый круг, можно ожидать успешного внедрения новой технологии...

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/gadgets/10012141/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта