Версия для слабовидящих
Бен Казинс: этичен ли краудфандинг? Печать Email
Новости науки
21.03.2014
Бен Казинс (Ben Cousins), глава студии мобильных игр Scattered Entertainment, экс-продюсер Battlefield, взялся за больное — за «этичность различных бизнес-моделей».

Надо же, кому-то Kickstarter кажется неэтичным!


Бесплатные игры (F2P) критикуются с особой страстью; для многих эта схема стала чуть ли не ругательным словом. Самая большая претензия такова: «F2P-модель попросту неэтична, она идёт на всякие уловки, чтобы заманить и заставить платить игрока, и больше всего от неё страдают дети». Если вы спросите о том же у г-на Казинса, то узнаете, что правды за этими утверждениями нет.

Как понять, является ли ваша бизнес-модель «злой», наживающейся на «глупых» игроках? Чтобы не блуждать в моральном лабиринте, девелопер предлагает ответить на ряд вопросов. Он и сам проделал этот опыт, получив, по его словам, «удивительные результаты». Ключевые «этические вопросы», предлагаемые г-ном Казинсом, звучат так.

Направлены ли предложения о покупке на лиц моложе 18 лет? Легко ли лицам до 18 лет совершить покупку без согласия родителей? Можно ли поиграть, прежде чем платить? Доступны ли независимые рецензии, прежде чем вы начинаете тратить деньги? Есть ли ограниченные по времени предложения, элементы случайности, эмоциональные стимулы? Ниже ли $20 минимальный размер покупки? Может ли потребитель потратить больше $240 на одну игру? Легко ли получить компенсацию?

Присвоив своим «да» и «нет» баллы (+1 и -1 соответственно), разработчик получил любопытную таблицу. Чем выше итоговый балл, тем «этичнее» модель.

Как можно видеть из таблицы, F2P-игры (как для детей, так и для взрослых) оказались в нейтральной части шкалы. Условно-бесплатные игры, когда ими пользуется взрослая аудитория, вообще получили 2 балла. Но самое удивительное не в этом, а в том, что игры, на разработку которых деньги собираются в краудфандинг-системах, оказались «неэтичными». В целом, игры с подпиской и игровые автоматы тоже выглядят не слишком честными.

Кстати, несмотря на то что народное финансирование сильно отличается от F2P-модели, у них есть некоторые параллели. Около 50% от общего объёма собранных средств большинства подобных игр исходит всего от 10% пользователей. Г-н Казинс полагает, что народное финансирование, по сути, следует опыту бесплатных игр, выделяющих особую группу «китов» — пользователей, готовых платить большие деньги в играх, даже когда их не вынуждают делать это. «И при этом я не видел людей, обвиняющих Kickstarter в манипуляциях и принуждении!» — возмущается девелопер.

Таблица «этичности» бизнес-моделей по версии Бена Казинса, которую он представил на конференции GDC (фото GamesIndustry).


Почему так происходит? Бен Казинс считает, что это результат того, как имеющие определённое влияние в игровой индустрии люди воспринимают и позиционируют игры и бизнес-модели. Модели в целом не так плохи — скажем, та же F2P, но её нещадно критикуют, а непрозрачные схемы почему-то поощряются и продвигаются. Приходится бороться со страхом перед всем новым, что относится и к бизнес-моделям. И девелоперы, и потребители опасаются худшего, но со временем, по мере того как появляются дополнительные исследования, они приходят к мнению, что на самом деле ничего дурного в новых моделях нет, и страх рассеивается. Г-н Казинс напоминает, что когда-то и мобильные телефоны как новая технология считались опасными. А вот другой пример: в Нью-Йорке вплоть до 1976 года были запрещены игровые автоматы, потому что власти считали, что аркады с видеоиграми «обирают школьников».

F2P-модель страдает и от «эффекта аутсайдера». Это значит, что индустрией руководят «другие люди». Обычным потребителям знакомы имена дизайнеров, работающих по классической схеме, а авторы условно-бесплатных развлечений воспринимаются как чужаки, пришедшие «в нашу индустрию, чтобы нажиться на пользователях и испортить игры». В обывательском сознании сложилось мнение, что разработчики F2P-игр не уважают историю индустрии. А ведь большинство испытывает ностальгические чувства и хочет, чтобы всё было как в детстве.

Есть, впрочем, и объективные недоработки. Пусть видеоигры и не являются искусством, но они всё-таки где-то рядом. А мешать искусство и бизнес нельзя. Традиционные схемы выводят весь агрессивный маркетинг за пределы игры, в то время как F2P-проекты интегрируют все эти бизнес-механизмы вовнутрь игр.

Наконец, есть один вопрос, который девелопер осветить не захотел. Он сравнивает бизнес-модель разработки игры с бизнес-моделью распространения. А это некорректно, ведь суть краудфандинга не в том, чтобы выбить деньги из игроков, а в оплате разработки по заказу тех, кто решил помочь с финансированием. F2P — это модель монетизации уже готового проекта, а краудфандинг — метод поиска бюджета на разработку. Конечно, могут быть нечистоплотные студии, но в идеальных условиях все собранные средства идут на разработку.

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10012108/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта