У Oculus Rift появился конкурент Печать
Новости науки
20.03.2014
Как только началась разработка очков виртуальной реальности Oculus Rift, эту технологию накрыло настоящее цунами всеобщего интереса. Никогда ещё ВР-проект не вызывал такого отклика у прессы, девелоперов и игроков. Устройство имеет лишь один недостаток: пока оно создаётся только для ПК.

Прототип Project Morpheus (здесь и ниже фотографии Engadget).


Что ж, раз есть спрос, производители консолей просто не могли упустить такой шанс. Первой планы раскрыла компания Sony, подтвердившая давно ходившие слухи: да, ведётся разработка ВР-очков; да, они будут интегрированы в экосистему PlayStation. Речь идёт о приставке PS4. Анонсированная на GDC консольная гарнитура получила название Project Morpheus.

Нет, гарнитура не появится в магазинах в ближайшее время, но всем ясно, что это не просто планы, а рабочий прототип. Оборудование ещё далеко от завершения, а его нынешние спецификации таковы: разрешение — 1080p; поле зрения — 90 градусов; прототип отслеживает движения головы и получает обратные данные с частотой 1 000 Гц; работает на расстоянии до трёх метров и позволяет поворачиваться на 360 градусов.

Участники конференции смогут «пощупать» раннюю версию устройства, которая будет демонстрироваться на космическом симуляторе Eve Valkyrie (компании CCP Games) и стелс-экшене Thief (производства Square Enix). Кроме того, у Sony есть две собственные программные демонстрации — некий средневековый замок и симулятор ныряльщика; оба проекта произведены лондонской студией Sony.

Движения головы Morpheus отслеживает не с помощью акселерометров, а посредством камеры PlayStation Eye и технологии PS Move. Как уверяют девелоперы, это позволит увеличить точность получаемой информации и обеспечит устройству преимущество над конкурентами.


Project Morpheus выводит одного из крупнейших производителей аппаратного обеспечения на рынок, на котором сейчас доминирует Oculus Rift (правда, этот гаджет до сих пор не выпущен и доступен только разработчикам игр). Что ж, Sony явно зарекомендовала себя в качестве важного соперника, а быстрорастущая пользовательская база PS4 потенциально даёт ей огромное преимущество. Есть и обратный эффект: анонс устройства может серьёзно увеличить спрос на и без того популярную консоль.

Кроме того, с поддержкой собственных студий и сторонних девелоперских компаний, заинтересованных в технологии, Sony может надеяться на постоянный приток игр, которые быстро заполнят каталог во всех жанрах.

Разумеется, остаётся вопрос управления. Погрузившись в виртуальную реальность, хотелось бы получить более естественные способы управления, не разрушающие эффект присутствия. В этом поможет манипулятор PS Move, который, по словам производителя, всегда создавался с учётом «возможного использования в играх с виртуальной реальностью».

С тем же прицелом разрабатывались и новая стереоскопическая камера PlayStation Eye, и даже геймпад DualShock 4.

Ну а конечная цель такова: создание «невероятно доступного устройства, которое может быть использовано сразу после включения в сеть — так же просто, как надеть очки». Развитие Project Morpheus во многом будет зависеть от вклада игроразработчиков — следовательно, выбрав площадкой для анонса GDC, компания Sony сделала очень умный шаг.

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/gadgets/10012082/