Версия для слабовидящих
Почему сильная реакция игрока важнее позитивной Печать Email
Новости науки
19.03.2014
Assassin's Creed забрасывала нас в пекло религиозных войн между христианами и мусульманами, предлагая играть за хашишинов, отправляющих к праотцам тамплиеров. Последняя часть серии, Assassin's Creed IV: Freedom Cry, затрагивает более «скользкую» — по крайней мере для североамериканской аудитории — тему рабства.

Получай, мерзкий работорговец!


Впрочем, Assassin's Creed IV: Black Flag касалась этих вопросов лишь вскользь. Но не боятся ли девелоперы поднимать серьёзную, довольно болезненную тему в развлекательном продукте? По мнению нарративного дизайнера Ubisoft Quebec Джилл Мюррей (Jill Murray) и дизайнера уровней Хьюго Гьярда (Hugo Giard), для игр это даже полезно.

В дополнении Freedom Cry г-жа Мюррей рассказывает историю чернокожего раба Адевала, получившего свободу во время основной игры. Теперь он отправляется на Гаити, где убивает рабовладельцев и спасает невольников. Там, где Black Flag опиралась на веселье и пиратский разгул, Freedom Cry апеллирует к чувству сопереживания и справедливости. Сильные эмоции, даже отрицательные, могут быть ещё большей причиной для игры, чем простые приятные впечатления, уверена разработчица.

Джилл считает, что тема рабства может показаться сложной в самом начале разработки, когда нужно решать вопросы стиля повествования и общей сюжетной канвы, но потом это «консолидировало команду, мотивировав её на создание отличной игры».

Неожиданный сюжет отразился на игровой механике. Так, если в оригинале мы атаковали плантации для сбора ресурсов, то теперь будем делать это ради освобождения рабов. Стража больше не будет концентрироваться только на вас, она посчитает происходящее восстанием и начнёт активно резать невольников, чтобы подавить любые попытки мятежа. «Это заставит пользователя думать о своих действиях: атаковать в лоб и наблюдать, как вырезаются целые семьи, решившие вам помочь, или действовать скрытно, стараясь спасти максимум жизней», — говорят девелоперы.

Мюррей и Гьярда подчёркивают: делать игры о людях полезно, даже если затрагиваются чувствительные темы. Ключом к успеху является отказ от суждений и оценок происходящего. Эта задача должна возлагаться только на игрока, а вовсе не на дизайнеров. Впрочем, не обошлось и без сложностей: так, было довольно трудно провести исследование на эту тему.

Оказывается, работ по рабству XVIII века в Карибском бассейне очень мало. Зато отыскались документы, регулирующие поведение рабов, описывающие наказания за побег и иные проступки. А ещё обнаружилось немало объявлений о беглых рабах, в которых перечислялись различные детали, порой, весьма жестокие. К примеру, некоторые выжигали клейма со своими именами на груди своей «собственности».

Дискомфорт, рождаемый необычной темой, — сильная эмоция, считает Хьюго Гьярд. Но разработчики умышленно взяли такую тему. Они не хотят обелять или, наоборот, очернять (если это вообще возможно) происходившее. Задача была одна — раскрыть историческую правду.

Трейлер Assassin's Creed IV: Freedom Cry:



Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10012060/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта