Версия для слабовидящих
Как Eve Valkyrie и Oculus Rift меняют космические симуляторы Печать Email
Новости науки
18.03.2014
Космические симуляторы — устоявшийся жанр. Это либо огромные миры, больше напоминающие научно-фантастическую обёртку для бухгалтерских симуляторов, либо экшены с быстрыми космическими истребителями.

Жаль, что скриншоты не передают того эффекта, которого CCP Games добилась с виртуальной реальностью.


И оба эти направления прекрасно освоены компанией CCP Games, специализирующейся к тому же на ММО. Одну из её игр вы прекрасно знаете — Eve Online. Вторая, находящаяся в разработке, — самый, пожалуй, необычный космосим нашего времени. Речь об Eve Valkyrie.

Мало того что в этой игре нас ждут небольшие юркие истребители, созданные исключительно для войны в межзвёздном пространстве. Они ещё и предназначены для работы с виртуальной реальностью. С самого первого полигона игра создаётся с прицелом на гарнитуру Oculus Rift. Девелоперы уверяют, что игра для плоского экрана и проект, в котором пользователь и впрямь будет сидеть в кабине истребителя, — это две разные вещи. «Во время первых демонстраций (на E3 и Eve Fanfest) мы говорили людям, чтобы они крутили головой. Только так можно почувствовать всю прелесть очков виртуальной реальности», — говорит Эндрю Робинсон (Andrew Robinson). В качестве одного из 3D-художников он отвечает за моделирование вашего персонажа и некоторые космические корабли.

На Oculus Rift строятся многие игровые механики. К примеру, с помощью этого устройства девелоперы упростили сражения, сделав их «более интересными и близкими к реальным военным образцам». В частности, реализован механизм захвата цели: «Просто сосредоточьте взгляд на цели, и через пару секунд она будет захвачена, и вы сможете выпустить ракету». Это простая технология, но вся она строится вокруг нашей зрительной системы. Eve Valkyrie — одна из первых игр, которая в полной мере использует заложенные в Oculus Rift функции. И ранняя демонстрация не только по-хорошему удивила поклонников EVE, но и убедила студию в том, что прототип нужно превращать в полноценную игру.

Но механика прицеливания — лишь верхушка айсберга, когда речь заходит о том, как космические симуляторы должны адаптироваться к виртуальной реальности. «Обычно в играх с пользовательским интерфейсом можно просто разместить всю нужную информацию где-нибудь в углу экрана, — поясняет ведущий программист Сигурдур Гуннарссон (Sigurður Gunnarsson). — В виртуальной реальности это работать не будет, мы действительно должны заново изобрести способ взаимодействия с игроком, попытаться сделать интерфейс частью игрового мира».

Что ж, в Eve Valkyrie найдено очень, очень изящное решение. Вся информация доступна на приборах звёздного истребителя, в котором вы находитесь. То есть теперь девелоперы решают не только эстетические задачи, но и функциональные. Причём последние максимально приближены к реальности. Тут всё как в кабине обычного самолёта, где расположение приборов подбирается таким образом, чтобы гарантировать пилоту наибольшее удобство.

Понятно, что это сопряжено с определёнными трудностями. Чем меньше расстояние между искусством и функциональностью, тем труднее идти на дизайнерские компромиссы. «Когда вы находитесь в виртуальной реальности, когда у вас есть объёмное видение мира, ваше чувство масштаба полностью отличается от того, когда вы смотрите на плоский монитор, — продолжает г-н Гуннарссон. — При создании игровых материалов очень легко почувствовать малейшую ошибку — к примеру, в масштабировании. Надо понимать, что один метр в реальном мире не равен одному метру по ту сторону экрана. В результате возникает довольно много проблем с визуальными эффектами, моделями и текстурами. На экране можно обойтись парой тайлов, но в виртуальном пространстве вы сразу поймёте, что перед вами не кабина пилота, а плоское нарисованное пространство».

С другой стороны, удачно решив эти задачи, девелоперы получат самую, пожалуй, правдоподобную игру современности, самый достоверный космический симулятор, в котором вы будете не сторонним наблюдателем (даже при виде от первого лица), а тем человеком, который непосредственно управляет звездолётом, участвует в космической войне. Причём такой подход, несмотря на названные сложности, избавляет дизайнеров, художников и программистов от множества других проблем. «Нам больше не нужно тратить силы на сложнейшие 3D-эффекты, чтобы добиться правдоподобного трёхмерного пространства, — подытоживает Эндрю Робинсон. — Теперь вы находитесь внутри игры, ваше восприятие пространства, масштаба и перспективы работает за нас. Вы видите весь мир своими глазами».

Eve Valkyrie — пионерский ААА-проект, основанный на виртуальной реальности. То есть именно от CCP Games во многом зависит решение существующих проблем, создание новых подходов к игродизайну и, разумеется, успех ВР-технологии. Верим, что у студии всё получится.

Трейлер Eve Valkyrie:



Подготовлено по материалам EDGE.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10012025/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта