Версия для слабовидящих
Новые консоли окончательно сформировали свой рынок Печать Email
Новости науки
18.03.2014
Президент EEDAR Джеффри Заткин (Geoffrey Zatkin) рассказал об успехах Xbox One и PS4. Проанализировав данные продаж предыдущего поколения (PS3, Xbox 360 и Wii), г-н Заткин пришёл к выводу, что новые приставки привлекают чуть повзрослевшую аудиторию и предлагают больший потенциал по монетизации контента.

Процентное соотношение возрастных рейтингов на PS3 (голубые столбцы) и PS4 (серые столбцы). Первая группа — рейтинг «Для всех», вторая — «Дети старше 10 лет», третья — «Подростки», четвёртая — «Взрослые». (Здесь и ниже изображения EEDAR.)


Сравнивая игры, выпущенные в первые три месяца после запуска прошлого и текущего аппаратных поколений, аналитики посчитали, что свежие игры ориентированы на более зрелую аудиторию. Если говорить о рейтинговых оценках, то количество проектов для взрослых выросло на обеих платформах: от PS3 к PS4 примерно с 8 до 17%; на Xbox One этот показатель поднялся до 21%; на Wii U — до 10%.

«Во время прошлого запуска все стремились получить рейтинг E10+ или ниже, — говорит г-н Заткин. — Сейчас ситуация кардинально иная: гораздо больше игр (чуть ли не в два раза) для подростковой, а не детской аудитории; появились и проекты для взрослых. Обычно мы не сталкиваемся со столь радикальными структурными сдвигами. Всё это свидетельствует о том, что производители дружно сместили свои оценки платёжеспособной аудитории». Игры для детей, по мнению издателей, сейчас приносят меньше, чем подростковые и взрослые развлечения.

Это легко заметить и по данным других аналитиков. Все в один голос утверждают, что средний возраст игрока растёт, и это чётко просматривается, если сравнивать с предыдущим поколением. Такой структурный сдвиг обуславливает и увеличение платёжеспособности пользователей. То есть теперь это не дети, которые просят деньги у родителей, а уже работающие люди, подрабатывающие студенты или подростки, располагающие некими карманными средствами. Большинство издательств хотят использовать это по максимуму. К примеру, они выпускают скачиваемые дополнения.

Что, впрочем, приводит к определённым техническим трудностям. Для удержания игроков увеличиваются количество контента и его продолжительность. «Средний размер DLC вырос в 8,8 раза по сравнению с седьмым поколением консолей, а занимаемое им место на жёстком диске увеличилось и того больше — в 12,5 раза», — заявил г-н Заткин. И это основная опасность для консолей. Размер игр драматически вырос, и, по словам Джеффри, недалёк тот час, когда пользователи не смогут свободно устанавливать все игры. Им придётся их выбирать и регулярно освобождать место на жёстких дисках консолей. Хотя, конечно, есть и решение.

«Думаю, на помощь придут цифровые облака, хотя это и означает постоянное подключение к Сети, — продолжает президент EEDAR. — Мы очень оптимистично настроены в отношении облаков, но следует помнить, что до сих пор 20% североамериканцев не имеют доступа в Интернет. Технические ограничения всё ещё накладывают определённые ограничения».

Соотношение игр с микроплатежами (голубой цвет) и без них (серый) на PS4 и Xbox One.


Поскольку всё больше игроков готовы платить за скачиваемые аддоны, изменился и покупательский менталитет. В силу чего распространение получили условно-бесплатные игры, а также дополнительная монетизация в полноценных платных продуктах. Forza 5 и её внутриигровой магазин — лишь один из примеров такого рода.

«Вот вам цифры для сравнения: по грубым оценкам, на старых платформах было около 8 400 наименований игр, из них менее 50 предлагали внутриигровые покупки за настоящие деньги, то есть всего около 0,5%, — поясняет г-н Заткин. — Теперь взглянем на 8-е поколение: на PS4 таких игр около 40%, и 45% — на Xbox One. Мы наблюдаем серьёзное проникновение новых бизнес-моделей на приставки. Широкая аудитория полностью приняла методологию микротранзакций».

Впрочем, старые модели тоже никуда не денутся. «У нас всегда будут игроки, которые могут потратить на ААА-игру 50, 60 или даже 100 долларов, но будет и множество подростков, не имеющих постоянных доходов и открытых для условно-бесплатных игр, — подводит итог Джеффри Заткин. — Они готовы опробовать пару десятков наименований, чтобы найти подходящий проект. Можно утверждать, что за несколько месяцев новые консоли проделали огромный путь. Сейчас их продано столько, что девелоперы уже могут рассматривать новые приставки как полностью состоявшийся рынок и не тратить время на адаптацию игр для старых PS3, Xbox 360 и Wii».

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10012031/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта