Магниты в дорожном полотне, или Как улучшить роботизированные автомобили Печать
Новости науки
12.03.2014
Однажды мы рассказывали о проекте Drive Me, реализуемом компанией Volvo: ожидается, что в 2017 году на юго-западе Швеции, в окрестностях Гётеборга, начнутся комплексные испытания 100 машин, оснащённых передовой системой автопилотирования. Volvo рассчитывает понять, как автономные транспортные средства могут способствовать повышению эффективности трафика и безопасности движения, а также какие могут потребоваться изменения дорожной инфраструктуры.


Теперь сообщается, что для обеспечения необходимой точности геолокации робомобилей Volvo рассматривает возможность интеграции в дорожное полотно магнитов. Дело в том, что точное и надёжное определение местонахождения является критически важным аспектом разработки транспорта с автономным управлением. Система GPS/ГЛОНАСС и камеры в определённых условиях могут оказываться недостаточно эффективными. В то же время на работу встроенных в дорожное покрытие магнитов не влияют физические препятствия или плохая погода.


Для оценки возможностей системы магнитной геолокации исследователи Volvo сконструировали 100-метровую испытательную полосу на полигоне компании в окрестностях Гётеборга. Ферритовые магниты размером 40×15 мм были встроены в дорожное полотно на глубине 200 мм. Экспериментальный автомобиль получил несколько датчиков, реагирующих на магнитное поле.

Во время испытаний оценивались такие показатели, как диапазон действия, надёжность, долговечность, стоимость и проблемы обслуживания дорожной инфраструктуры нового типа.

«Наши исследования показали, что ферритовые магниты представляют собой эффективное, надёжное и совсем недорогое решение, причём это характерно как для самой дорожной инфраструктуры, так и для встроенных в автомобиль датчиков. Следующий этап будет заключаться в проведении исследований на реальных дорогах», — заявил Йонас Экмарк, руководитель направления активных систем безопасности Volvo.

Магниты в дорожном полотне помогут в определении местоположения автомобиля. (Здесь и выше изображения Volvo.)


Технология магнитного дорожного полотна, предположительно, сможет дополнить другие системы автономного управления. Магниты, в частности, помогут предотвратить ДТП, связанные с выездом с полосы движения. Они позволят более точно работать снегоуборочной технике, что поможет предотвратить повреждение объектов дорожной инфраструктуры, скрытых под снегом, например, разделительных барьеров и знаков. Наконец, магниты дадут возможность более эффективно использовать площадь дорожного полотна — точное определение местонахождения позволит сузить полосы движения.

Полностью роботизированные машины Volvo проектируются на инновационной платформе Scalable Product Architecture (SPA). Двигаться в общем потоке и принимать решения им поможет бортовой компьютер, полагающийся на показания самых разнообразных датчиков и камер.

Подготовлено по материалам Volvo.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/transport/10011949/