Версия для слабовидящих
Игровое сообщество — самый ценный ресурс индустрии Печать Email
Новости науки
12.03.2014
На конференции GDC, которая состоится на следующей неделе, директор Ninja Metrics Дмитрий Уильямс (Dmitri Williams) намерен поднять тему «социальных китов» — игроков, с которыми игровая индустрия так и не сумела наладить связь.

Авторы World of Tanks одними из первых научились работать с сообществами игроков.


Вы знаете о «китах», если играете в условно-бесплатные игры: это пользователи, готовые платить серьёзные деньги за различные необязательные внутриигровые бонусы, предметы и сервисы. Ну а под «социальными китами» подразумеваются люди, которые могут быть столь же ценными для девелоперов, даже если не тратят ни копейки в играх. Хорошего способа взаимодействовать с ними игропром пока так и не придумал. «Это большое упущение», — сокрушается г-н Уильямс.

Так вот, игровые сообщества считают этих людей кем-то вроде лидеров, к ним прислушиваются, им верят. Своими высказываниями и поведением они влияют на расходы и игровые привычки своих друзей и просто тех, кто с ними общается.

При проектировании игр с прицелом на тех, кто больше всего платит, есть одна опасность: можно пойти на слишком много дизайнерских уступок, что в конечном счёте отпугнёт игроков. Они могут обвинить производителя в «недобросовестном поведении и попытках выудить лишние деньги». По мнению девелопера, в случае с «социальными китами» таких потенциальных недостатков нет.

«Эти пользователи — явление совершенно уникальное, ведь вы даже эксплуатировать их не сможете, — поясняет Дмитрий Уильямс. — Вы не можете просто заставить их тратить больше денег. На самом деле они вообще могут почти ничего не тратить в вашей игре. Но они важны, ведь через них вы пытаетесь дотянуться до их приятелей, которые как раз и будут вам платить. Но просто кинуть клич и перейти к подсчёту денег тут не получится. Вы действительно должны понять, почему эти люди пользуются авторитетом, какие у них отношения со своей аудиторией. Только так можно повлиять на спрос и добиться положительной динамики».

Для примера г-н Уильямс проводит параллель с кофейней. Многие заведения такого рода зациклены на дизайне помещений и их удобстве, надеясь сделать свою площадку привлекательной для дружеских компаний. «Их логика проста: если люди будут проводить в вашей кофейне больше времени — значит, повышается шанс на то, что они потратят больше денег», — рассуждает девелопер. Но главное тут — привлечь тех, кто стоит во главе этих самых дружеских компаний. Возвращаясь к играм, разработчик говорит, что некоторые компании уже осознали преимущества такого подхода и активно его используют — скажем, в играх World of Tanks и League of Legends.

«Эти компании имеют ориентированную на игроков культуру, основной задачей которой является создание преданного сообщества поклонников», — продолжает г-н Уильямс. «Социальные киты» всегда были частью пользовательской базы, но не все умеют с ними работать, а зачастую и правильно идентифицировать их не могут. Преодолевать эти трудности и учиться на своих ошибках — основная задача девелоперов.

«Изучение новых схем монетизации и адаптация к новым бизнес-моделям важны, но, забыв об игроках, вы не добьётесь ничего хорошего», — подытожил Дмитрий Уильямс.

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10011936/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта