Версия для слабовидящих
Условно-бесплатные игры — самая демократичная форма разработки Печать Email
Новости науки
08.03.2014
В последние годы бесплатные игры (платежи есть, но они необязательны) стали «нашим всем». Оттого многие клеймят эту модель самыми последними словами. «Они манипулируют нами». «Они вводят нас в заблуждение». «Они — зло!» Впрочем, есть и такие разработчики, которые готовы защищать эту модель до последней капли из долларового крана. Эндрю Шеппард (Andrew Sheppard), президент Kabam Studios, один из них.

Руководитель Kabam Studios Эндрю Шеппард (фото GamesIndustry).


Он не согласен с тем, что F2P-концепция предназначена исключительно для опустошения наших карманов — и особенно карманов «китов» (игроков, готовых тратить большие деньги). Разработчик считает, что переход на бесплатную схему распространения был столь болезненным, потому что бóльшая часть традиционной индустрии долгое время стояла на месте.

«Критика связана ещё и с тем, что подавляющее большинство людей вообще не видели или уже забыли о том, каким был переход от монеток в игровых автоматах к розничному распространению игр для консолей и первых ПК, — говорит г-н Шеппард. — 15–20 лет бизнес-модель вообще не менялась. Отсюда и гипетрофированное восприятие: мол, какая масштабная перемена! Между тем F2P-игры ближе к телевидению. Это примерно то же самое, что и создание пилотного ТВ-эпизода, после которого вы можете поменять сюжет и концепцию, отталкиваясь от реакции зрителей, после чего вы всё равно не перестаёте совершенствовать сериал, несмотря на то что он снимается и показывается. То же и с бесплатными играми. Разница лишь в периодичности таких изменений: ежедневно, ежемесячно, ежеквартально. Это действительно самая демократичная форма разработки, и в ней нет никакого зла».

Эмпирически мы знаем, что F2P-игры — самая быстрорастущая категория развлекательных продуктов. Это не решение компаний, это выбор потребителей, которые отдают подобным проектам своё время и деньги. В общем, глупо упрекать модель в чём-либо, если пользователи сами этого хотят.

Следующий вопрос: а что с традиционной схемой распространения? Последнее серьёзное изменение бизнес-модели — от монеток в игровых автоматах к дистрибуции на консолях и ПК — было однозначным. Аркады мертвы. Возможно ли, что рост F2P-рынка приведёт к гибели стандартной платной модели? Маловероятно, считает разработчик. С другой стороны, по словам Эндрю Шеппарда, эта модель наверняка станет доминирующей. Частично из-за экономики ААА-игр, частично из-за постепенного взросления аудитории, которой всё сложнее выделять время на игры.

«Если говорить с точки зрения бизнеса, то все предсказания должны быть весьма осторожными, ведь рынок так динамичен, — продолжает Эндрю. — Просто оглянитесь: мы впервые видим столь масштабное изменение бизнес-модели. Я сам хардкорный игрок и люблю блокбастеры, но на них почти не нет времени. Мобильные проекты позволяют играть по 5–10 минут, часто в фоновом режиме. Кроме того, они бесплатны, и в этом их сила».

А вот с другим утверждением девелопера можно поспорить. По его словам, такой подход позволяет потребителям выбирать «самые лучшие продукты на рынке». Между тем пятиминутных мобильных забав тысячи, и выбрать из них что-то достойное подчас почти невозможно. Иногда поиск хорошей игры отнимает больше времени, чем сама игра. А ведь у взрослых людей, к которым апеллирует г-н Шеппард, времени и так нет. Впрочем, в одном он прав: цена ошибки нулевая. Игра бесплатная, то есть даже если она оказалась хламом, денег вы не потеряете (если сами не захотите).

«Покупая нечто за $60, вы хотите видеть на экране каждый потраченный цент, а с бесплатной игрой всё куда проще: игроки будут платить только за хороший продукт».

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10011910/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта