Как подкачать автомобильные шины в движении Печать
Новости науки
07.03.2014
Компания Aperia разработала систему под названием Halo, предназначенную для автоматической подкачки автомобильных шин непосредственно во время движения транспортного средства.

Фото Ken Davies / Corbis.


Нужно сразу оговориться, что устройство предназначено исключительно для тяжёлой техники: длинномеров, тягачей, трейлеров и тракторов. Для легковых автомобилей Halo не подходит.

Система Aperia Halo (здесь и ниже изображения разработчика).


Система монтируется в центральной части каждого колёсного диска и при помощи двух воздуховодов подключается к шине. Встроенные датчики давления определяют, требуется ли подкачка, и в случае положительного ответа активируется подача воздуха.


Любопытно, что система Halo полностью самодостаточна. Энергия, необходимая для работы насоса, генерируется при помощи специального маятникового механизма, раскачивающегося при вращении колеса. Этот механизм, являющийся в некотором смысле аналогом автоматическому заводу часов, работает на любой скорости.


Aperia утверждает, что монтаж блока Halo занимает всего около пяти минут. Система может эксплуатироваться при температурах от минус 40 до плюс 125 градусов Цельсия. Заявленный ресурс достигает 800 000 км.


Какова же практическая польза от применения Halo? Разработчик считает, что правильно накачанные шины меньше изнашиваются — а значит, владельцы грузового транспорта смогут сэкономить на обслуживании и покупке новых покрышек. Кроме того, снижается расход топлива и сокращаются выбросы вредных газов в атмосферу. Наконец, улучшается безопасность за счёт постоянного поддержания нужного давления в шинах.


Использование Halo обеспечивает экономию до $2 200 в год в расчёте на один грузовой автомобиль.



Подготовлено по материалам Wired.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/transport/10011882/