Версия для слабовидящих
Как Палмер Лаки меняет мир Печать Email
Новости науки
06.03.2014
Билл Гейтс, Стив Джобс... Кто следующий? Может быть, Палмер Лаки (Palmer Luckey), основатель компании Oculus VR? Ну а что? Ведь он намерен сделать виртуальную реальность частью нашей повседневной жизни, призвав на помощь Oculus Rift. Или говорить об этом пока рано?

Прототип Oculus Rift Crystal Cove (изображение производителя).


Виртуальная реальность (ВР) — его страсть. Ради неё он забросил журналистику, полностью посвятив себя проектированию устройства, способного приблизить нас к виртуальному миру. «Это сложная задача... Вы знаете, я делаю это не для себя... Мне кажется, эта технология станет важной для всех, или по крайней мере для большой группы людей, — говорит Палмер. — Думаю, ВР изменит мир».

По его словам, популярность ВР обеспечена самой сутью этой технологии. Почти всё, чего можно было достичь традиционными средствами передачи информации, уже реализовано, поэтому за дело должны взяться инновации. Любопытно, что проектант Oculus Rift не имеет инженерного образования. «Пришлось искать людей, работавших в этом направлении в 1980–90-х. Можно сказать, что я занимался реинжинирингом, адаптируя старые решения к современным технологиям», — вспоминает г-н Лаки.

Так изменит ли виртуальная реальность мир? Гаджет Oculus Rift, о котором мы постоянно пишем, с этим, может, и не справится, и это признаёт сам Палмер. Но ВР-технология, несомненно, когда-нибудь достигнет того уровня, который предсказывается футурологами: «Конечно, существует множество икс-факторов, но я почему-то уверен, что однажды мы создадим такую ВР, которую показывают в фильмах».

Сейчас к выпуску готовится полноценная потребительская версия Oculus Rift, рынок к ней, кажется, готов, но точная дата поставок пока не определена. Девелоперы дуют на воду, говоря об «определённом риске завышенных ожиданий», поскольку устройство активно демонстрировалось. Кроме того, многие получили комплекты разработчика, что также подстегнуло интерес к технологии. Сейчас главная задача для компании — тестировать, тестировать и ещё раз тестировать устройство, ожидая релиза предназначенных для него игр.

Кроме того, есть некоторые производственные проблемы. «Все компоненты мы не изготавливаем, зато покрываем весь производственный цикл, хотя не являемся огромной корпорацией, которая может себе это позволить, — рассказывает основатель Oculus VR. — Некоторых деталей просто нет в нужном нам количестве. Конечно, можно как-то исхитриться, но это сложно: одни компоненты только появляются, а других нет и в помине».

Сильно ли финальная версия гаджета будет отличаться от демовариантов? По словам Палмера Лаки, все основные решения реализованы в прототипе Crystal Cove. «Дисплей и отслеживание движений головы — вот главные функции, и они полностью работают; остальное — линзы, вес, размер, разрешение — ещё будет доделываться, но в целом Crystal Cove является почти законченной версией», — поясняет Палмер.

Но чтобы устройство стало по-настоящему народным, оно не должно быть дорогим. Сейчас купить Oculus Rift можно за $300. По словам разработчиков, с ростом спроса гаджет, возможно, будет дешеветь. «Нельзя продавать дорогое устройство узкому кругу людей и надеяться, что девелоперы будут активно с ним работать. Если что-то и может уничтожить виртуальную реальность, так это именно дороговизна», — уверен г-н Лаки.

Ну а что ждёт Oculus Rift в будущем? Следующим важным шагом должна стать переработка систем ввода данных. К примеру, проект EVE Valykrie использует геймпад Xbox 360, а это сразу разрушает весь эффект погружения, напоминая пользователю, что он сидит в своей комнате, а не за штурвалом космического истребителя.

«Не знаю как, но нам нужно создать такие манипуляторы, которые приведут к революции в управлении играми, — мечтает девелопер. — Представьте, как много людей заинтересуется играми, если смогут взаимодействовать с ними так, как это происходит наяву». По его словам, в будущем мы всё-таки придём к технологии полного считывания всех движений игрока. «Wii, Kinect, PS Eye доказали, что это вполне работоспособные технологии...»

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/gadgets/10011853/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта