Версия для слабовидящих
Дэн Пинчбек — человек, который играизировал ужас Печать Email
Новости науки
01.03.2014
Видеоигры по-прежнему с трудом оперируют эмоциями и чувствами игроков. Конечно, достойных примеров хватает, но для подавляющего большинства проектов это, увы, непосильная задача. Так давайте же поговорим на эту тему с творческим директором студии The Chinese Room Дэном Пинчбеком (Dan Pinchbeck).

Легко напугать игрока неожиданно выскочившим из темноты монстром, но это не совсем страх, скорее шок и краткий испуг. Вызвать же настоящий ужас без видимых на то причин очень сложно. Игр, способных на такое, почти нет. А вот г-на Пинчбека можно смело назвать одним из мастеров игрового ужаса. Outlast, Slender: The Eight Pages, The Evil Within, Alien: Isolation — многие проекты оперируют нашими страхами, но, пожалуй, более всего нас впечатлила его прошлогодняя Amnesia: A Machine For Pigs.

Считаете себя смельчаком? Сыграйте в Amnesia: A Machine For Pigs.


«Когда мы работали над этой игрой, то часто смеялись, вспоминая, как обсуждали с издателем игру, как пытались убедить его пропустить проект, — рассказывает Дэн Пинчбек. — "О чём эта игра?" — "Ну, вы знаете, она о человеке, который... убивает своих детей". Сами понимаете, какой была бы реакция на такое сюжетное предложение». По словам девелоперов, они с самого начала нацелились не на проходной «ужастик», а на «проект с иным, почти литературным типом ужаса, больше похожий на сборник историй Лавкрафта».

Да, это предельно далеко от убого «современного взгляда на ужасы», пропагандируемого, к примеру, кинофильмами Saw или Hostel. «Мы, можно сказать, больше ориентировались на старую школу ужаса, — продолжает Дэн. — На концепции, которыми сейчас многие пренебрегают: вроде медленного и тревожного чувства страха, отвращения и непонимания происходящего. А не простой беготни с криками по коридорам... Мы хотели написать действительно серьёзную историю, но, честно говоря, в конце решили сделать нечто в духе викторианских страшилок в мягком переплёте. Со свиньями-каннибалами, мутантами и схожими приёмами».

Свиньи-каннибалы, безумие, детоубийство, тёмные ритуалы — вот что роилось в голове г-на Пинчбека в то время. Разве такой проект можно допустить к продаже? Но, как говорят девелоперы, по сравнению с киноиндустрией их игра сумела избежать главной опасности: «Она не скатилась до расчленёнки, без которой не обходится современный хоррор-кинематограф».

«Мне нравится то, что игропром пренебрегает такими вещами, — поясняет Дэн Пинчбек. — Современные фильмы ориентированы лишь на насилие и садизм. Они превращают их в развлечение. А у нас жестокость — далеко не главный повествовательный механизм».

Ужасы в The Chinese Room существуют лишь для того, чтобы оттенить основную историю. Хоррор строится на нарративных приёмах, а не на визуализации. И вообще, г-н Пинчбек утверждает, что большинство хоррор-игр AAA-класса забыли о корнях жанра. Сейчас это в большей степени экшены, нежели «ужастики». Взять хотя бы Dead Space или Resident Evil. Впрочем, он не винит в этом издателей. Если уж вы вложили в разработку $30 млн, то, разумеется, хотите привлечь максимум игроков, чтобы всё окупить. К сожалению, «настоящие хорроры сейчас стали очень нишевым продуктом». Компании хотят убедиться, что их игра будет понятна и подростку, и 45-летней женщине. «Для таких игр это просто смехотворная демография».

В The Chinese Room решили совсем по-ленински: лучше меньше, да лучше. Пусть игроков будет не так много, но они будут свои, а «средними играми» для широкой аудитории пусть занимаются другие. «Ну а если вы сумеете подтянуть к этому ещё и бизнес-модель, то точно не прогадаете». По мнению Дэна, эта философия особенно актуальна для независимых разработчиков. Конечно, по доходам такая компания наверняка проиграет всем и вся, особенно тем, кто работает «под издателем». Зато вы не теряете свободу: «Вам не приходится оправдываться перед маркетинговыми отделами и делать всё, что прикажет издатель. У вас есть своё видение — и вы его реализуете».

Но и от недовольства никто не застрахован, и какой бы хорошей, тонкой, глубокой, настоящей ни была игра, всегда найдётся кто-то, кто обложит проект и девелоперов последними словами. «Знаете, в самом безумном, обидном и переполненном ненавистью письме нас обвинили в том, что мы из хоррора сделали "Улицу Сезам"! — вспоминает автор. — Некоторым не понравилось, что не все объекты были интерактивными, кто-то хотел точной копии предыдущей части... Честно, я не понимаю тех, кому заранее не нравится вообще всё. Именно "заранее", когда они даже не играли...»

Трейлер Amnesia: A Machine For Pigs:



Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10011757/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта