Версия для слабовидящих
Фотограмметрия идеальна для небольших игровых студий Печать Email
Новости науки
27.02.2014
После того как девелоперы стали использовать 3D-графику, стоимость разработки устремилась к звёздам. Сегодня это десятки и сотни миллионов долларов. Игровая графика — очень, очень дорогое удовольствие!

Все локации в игре создаются с помощью фотограмметрии.


Что в этой ситуации делать небольшим командам, которым не по зубам сотни художников, модельеров, аниматоров и программистов? У них нет ни времени, ни людей, чтобы построить игровой мир в лакомом ААА-масштабе, пользуясь традиционным моделированием. Одно из решений — процедурная генерация мира по образцу той, что применяется в No Man’s Sky...

...Но есть и другой способ, известный с XIX века, — это фотограмметрия. Польская студия The Astronauts воспользовалась им, чтобы наполнить мир игры The Vanishing of Ethan Carter фотореалистичными объектами. По словам разработчиков, они в восторге от первых результатов. В общих чертах, фотограмметрия является точным измерением окружающей среды и объектов внутри неё на основе фотографий и данных от других бесконтактных датчиков — к примеру, ультрафиолетовых или тепловых изображений. В The Astronauts решили, что это доступная альтернатива дорогущему лазерному сканированию, технологии, которая используется для цифрового захвата лиц актеров в Alien: Isolation. Кроме того, фотограмметрия позволяет не только получить детализированную модель, но и фотореалистичную текстуру высокого качества.

«Качество поразило нас! — восклицает творческий директор проекта Анджей Познанский (Andrzej Poznanski). — Я видел действительно высококлассные проекты, я работал с удивительными художниками, но когда я смотрю на наши результаты, они удивляют меня. Нет такой команды художников, которая могла бы добиться того же. По крайней мере в разумные сроки».

Всегда есть крошечные детали, которые вы теряете при создании игровых материалов. Но именно они придают работе эффект реальности. «Вспомните, как мох растёт вверх по стенам, как появляются трещины на асфальте, как эрозия сглаживает углы каменных блоков, как дождь попадает в помещение сквозь трещины в крыше. Жизнь кроется в деталях этих процессов, — продолжает Анджей. — Вы думаете, что всё это знаете, что замечаете каждый нюанс, что никогда не забываете о тонкостях, но стоит вам сесть за компьютер и начать моделировать, как... модели и текстуры сами собой лишаются бездны деталей. А вот с фотограмметрией такого не бывает, она автоматически добавляет все эти вещи».

Мы вас убедили? Тогда немедленно покупайте фотокамеру и специальное ПО. The Astronauts, к примеру, используют Agisoft PhotoScan. Полное воссоздание объекта в виртуальном пространстве требует от 40 до 50 фотографий, чтобы покрыть каждый возможный угол. Как только снимки загружены, всё остальное делает программа. Причём подходит практически любая камера! «Разумеется, не всё так просто, — говорит дизайнер игры Адриан Чмилаж (Adrian Chmielarz). — Определённую работу надо проделать до и после процедуры. И всё равно это не идёт ни в какое сравнение с традиционным моделированием».

Пока у этого метода есть лишь один существенный недостаток — пренебрежение ограничениями памяти. Фотореализм требует огромных ресурсов. «Небольшие тайлы, покрывающие многие модели и ландшафты; минимум геометрии только в самых необходимых местах... — рассказывает г-н Познанский. — Фотограмметрию это не волнует. Вы получаете миллионы полигонов, где вполне хватило бы нескольких сотен. На выходе вы имеете уникальные, но огромные текстуры, которые могли бы заменить тайлами в 64 раз меньше».

Так что же, инди-сцену ждёт графическая революция? В некотором роде. Конечно, метод требует определённых трюков, дополнительной обработки изображений, оптимизации структуры объектов, компрессии текстур. Впрочем, даже тогда модели остаются довольно «тяжёлыми». Но «Астронавты» не видят в этом проблемы, поскольку, с одной стороны, растут вычислительные мощности и количество видеопамяти на ПК и приставках Sony и Microsoft. А с другой — девелоперы говорят так: «Мы придумали новый метод компрессии, что позволяет уменьшить эти огромные текстуры почти в два с половиной раза. Да, нужны навыки для работы с такой технологией, но в этом-то и прелесть».

По мнению разработчиков, фотограмметрия лучше всего подходит для небольших команд. Если вместо художественного отдела у вас полторы калеки, без таких хитростей не обойтись. «Если бы не этот метод, мы бы ещё и десятой части игрового мира не закончили...» — подытожил г-н Чмилаж.

Трейлер The Мanishing of Ethan Carter:



Подготовлено по материалам EDGE.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10011726/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта