Версия для слабовидящих
Внимание: компания King очень похожа на вторую Zynga! Печать Email
Новости науки
25.02.2014
«Инвесторы, берегитесь, King может закончить так же, как и Zynga!» — предупреждает GamesIndustry. Откуда такой пессимизм? Есть ли под ним экономическая почва? Попробуем разобраться.

Возможно, одного хита мало, чтобы считать компанию привлекательной для инвестиций.


Более 90 млн человек играют в Candy Crush Saga каждый день. Говорите что угодно о разработчике этой казуальной игры, но она почему-то популярна. Всё, вероятно, из-за того, что авторы проекта, не имея за душой ничего своего, просто ловко переложили несколько известных игровых формул. Впрочем, настоящая причина успеха может быть проанализирована только тогда, когда мы честно признаемся, что доминирующей переменной тут является удача. И всё равно десятки миллионов землян хотя бы раз в день играют с виртуальными конфетами...

И вот King намеревается преобразовать эту «магию» в реальную валюту, для чего отправляется на Нью-Йоркскую фондовую биржу. Компания хочет провести первичное размещение акций (IPO) на $500 млн. Учитывая, что её прошлогодняя чистая прибыль достигла $568 млн (при выручке в $1,9 млрд), потенциальные держатели акций, должно быть, рассчитывают на серьёзный успех предприятия.

Когда компания объявляет IPO, стоит спросить, почему это происходит. У предпринимателя есть два способа «выйти» из построенной компании, при этом обналичив свои многолетние усилия. Один из них заключается в продаже более крупной фирме. Второй — в размещении акций. И оба способа объясняются двумя причинами. Первая: получить больше денег, чтобы подстегнуть дальнейший рост компании. Вторая причина называется не очень часто: вы чувствуете, что вам не под силу дальше развивать бизнес, так как компания достигла определённого потолка, но рынок меняется, усиливается конкуренция... и вы просто пытаетесь получить максимальный доход, прежде чем оценочная стоимость компании поползёт вниз.

Взять деньги и сбежать — не такая уж редкая причина для продажи или IPO. Конечно, никто никогда в этом не признается, но нужно понимать, что экономическая логика холодна и неоспорима. Законы и всевозможные правила, разумеется, заставляют обнародовать много финансовых данных, так что вы не можете скрыть негативные процессы, которые уже начались в компании. Но если ваш инстинкт подсказывает, что следующий год будет не так хорош, как предыдущий, приходит время для размещения акций или продажи. К тому же «инстинкт» в финансовых документах никак не отражается...

Ну и по какому пути идёт King? Некоторые полагают, что её IPO даже немного запоздало, хотя и не так сильно, как у Zynga. Последняя вышла на биржу слишком поздно, когда все уже поняли, что компания напрочь провалила переход от Facebook-игр к мобильным приложениям. С точки зрения инвесторов, то IPO было провальным, хотя многие и сумели отлично заработать. King поступает умнее, размещая акции, когда Candy Crush Saga находится на пике.

GamesIndustry полагает, что есть две проблемы, на которые стоит обратить внимание инвесторам. Во-первых, Candy Crush Saga — это всего лишь единственная игра, вокруг которой нет даже близких по успешности проектов. У King всё хорошо, за одним исключением: почти 80% её доходов поступает от «конфетной игры», 90 млн ежедневных пользователей которой в шесть раз превышают аудиторию Pet Rescue Saga, что соответствует вторму месту. Иначе говоря, нет ни одного проекта, который сможет сменить Candy Crush, когда начнётся спад спроса и доходов. И доказательств того, что компания в состоянии повторить успех Candy, тоже нет. Вероятно, и сами девелоперы не вполне уверены в своих силах.

Вторая проблема заключается в упомянутой Zynga. Фондовый рынок уже был свидетелем того, как лидер оказался на грани банкротства. Инвесторы теперь понимают, что социальные игры интересны и чрезвычайно выгодны, но и безумно нестабильны и полны рисков. Рынок технологий слишком прихотлив, он быстро меняется, и очень сложно предсказать, что будет через год или два.

Казалось бы, модель условно-бесплатных игр более привлекательна для инвесторов. В отличие от «коробочных» продуктов, мы не ждём доходов в течение нескольких лет разработки. И доходы эти не единовременные. Как правило, F2P-игры приносят стабильные деньги довольно долго. Однако на практике вы всё равно должны иметь на подходе новые хиты, чтобы обеспечить рост доходов. У King есть Candy Crush Saga; у Rovio — Angry Birds; у GungHo — Puzzle & Dragons. И ни одна из этих компаний не сумела выпустить ещё одну столь же популярную игру. Пока нет доказательств обратного, их можно считать компаниями одного хита.

А что насчёт недавних споров вокруг торговых марок? Агрессивный подход компании к лицензированию инвесторов не очень-то заботит. Для них важнее финансовое благополучие производителя, чем его имидж. Неужели на размещении акций эти скандалы никак не отразятся? Инвесторов волнует антураж вокруг компании. Безжалостные юридические споры терпимы, если бы не одно «но»: модель поведения этой компании совпадает с моделью поведения Zynga. Эти два производителя очень похожи и культурно, и в операционном смысле. Оба родились не из любви к играм, а как обычные производственные объединения. Значит, весьма вероятно, что они не чувствуют настроения игроков и не понимают тенденций, которые могут возникнуть на рынке.

Это не совсем критика. В капиталистической экономике нет никакого греха в создании бизнеса на эксплуатации определённой рыночной ниши. Проблема в том, что нужно чувствовать изменения в этой нише и адаптироваться к ним. Если этого нет, то компания не может рассчитывать на сколько-нибудь продолжительное существование, то есть и для инвесторов она резко теряет привлекательность.

Конечно, King может нас удивить, выпустив второй проект, сравнимый по популярности и доходам с Candy Crush Saga. Если это произойдёт, всё написанное выше окажется «кухонной аналитикой». Но в текущем состоянии компании её трудно рассматривать иначе, чем Zynga 2.0.

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10011667/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта