Версия для слабовидящих
Тим Шефер: мы просто не замечаем интернет-ненавистников Печать Email
Новости науки
25.02.2014
Именно Тим Шефер (Tim Schafer), командующий студией Double Fine, открыл для миллионов игроков и десятков (а может, и сотен) девелоперов все прелести народного финансирования (в лице сайта Kickstarter). Он и его квест Broken Age просто не имели права на провал, и уже сейчас ясно, что дело выгорело...

Разработка Broken Age многому научила Тима Шефера...


...Да и для самой студии релиз, состоявшийся в прошлом месяце, стал настоящим облегчением. «Мы выпустили игру такого качества, что люди поняли: мы не шутили, когда только начинали проект, — заявил г-н Шефер. — Я думаю, что на игры из Kickstarter’а оказывается определённое давление. Особенно трудно приходится действительно большим проектам, ведь их провал может испортить обстановку для всех остальных разработчиков. Для нас же успех стал огромным облегчением, ибо финансирование за счёт пользователей открывает нам двери, которые непременно приведут к новым творческим играм».

Да, Тим и Ко не в первый раз радуют игроков. Но, по словам девелопера, в случае с коллективным финансированием ставки были принципиально иными. «Если вы берёте деньги у издателя, то просто выполняете договор — или издатель подает на вас в суд за невыполнение договорных условий, — поясняет разработчик. — В нашем случае это был скорее моральный контракт с теми, кто откликнулся на наш призыв. Если вы нашли лазейку в бизнес-контракте, то можете выйти из него с не самым лучшим проектом, но совершенно не переживать по этому поводу. Здесь всё не так. Если игроки счастливы — мы преуспели. Если расстроились — мы полностью провалились».

Вот один из способов, которым Double Fine поддерживала интерес пользователей: студия регулярно информировала «народных финансистов» о ходе разработки. Пользователи получали эксклюзивные обновления о состоянии игры, им отсылались документальные видео, в которых девелоперы рассказывали о новинке. Впрочем, даже этот механизм иногда сбоил. Скажем, это случилось, когда г-н Шефер объявил о решении разделить Broken Age на две части, потому что Kickstarter-денег оказалось мало. Получавшие регулярные информационные оповещения приняли новость спокойно, а всем остальным это показалось каким-то обманом. Толпа интернет-крикунов вылила на студию, разработчиков и Тима тонны грязи.

Тим Шефер был очень расстроен из-за этой «волны анти-Kickstarter-ненависти». Он признаёт, что не всё пошло так, как виделось поначалу, и краудфандинг тоже имеет свои сложности.

«Нам преподнесён настоящий урок: наше игровое сообщество было действительно хорошо информировано о происходящем, но остальной мир мало слышал об игре в силу специфики Kickstarter-обновлений, — продолжает девелопер. — С одной стороны, мы купались в море любви; мы не просто аккумулировали деньги, а видели поддержку людей. С другой — нас окатили холодной водой: нашлись толпы непосвящённого в разработку народа, которые возненавидели саму идею того, что мы делали. Эта публика набросилась бы и растерзала нас, допусти мы хоть малейшую ошибку».

Можно ли что-то сделать в подобной ситуации? Тим Шефер считает, что поучиться стоит у его знакомых Джека Блэка (Jack Black) и Элайджи Вуда (Elijah Wood), голливудских звёзд и актёров озвучания его игр. Чем популярнее вы становитесь, тем сильнее поддерживают вас поклонники. В то же время растёт и число ненавистников.

«Каково Джеку Блэку? — задаётся вопросом разработчик. — Думаю, ответ в том, что он просто не тратит время на чтение всего этого негатива. Хотя эти потоки грязи столь видны на общем фоне, они не выражают мнения подавляющего большинства. Я не знаю, кто они, эти крикуны. Тут всё просто: чем больше внимания вы на них обращаете, тем сильнее подкармливаете их».

В общем, г-н Шефер кое-чему научился на примере своего первого Kickstarter-проекта. Со второй «народной» игрой, Massive Chalice, компания намеревается быть ещё более открытой. Форумы проекта открыты для всех; команда смело показывает ранние наработки, не боясь «смутить игроков рабочими материалами».

Конечно, нам ещё нужно дождаться второго акта Broken Age. И хотя Тим не собирается обсуждать результаты продаж, хорошая новость для Double Fine состоит в том, что разделение игры сработало. Предполагалось, что таким образом удастся собрать недостающую сумму для создания второй части. «Мы уже заработали достаточно, чтобы наверняка доделать вторую половину, — заявил г-н Шафер. — И ведь мы ещё не выпустили игру на всех платформах. Версия для iPad только разрабатывается. Чувствую, что это действительно подходящая платформа для подобных игр...»

Трейлер Broken Age: Act I:



Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10011671/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта