Версия для слабовидящих
DayZ: игра или увлекательный социальный эксперимент? Печать Email
Новости науки
18.02.2014
Слово «бандит» считается всеобъемлющим термином в DayZ применительно к вооружённым игрокам, которые охотятся на слабых. Некоторые «бандиты» сидят в холмах и из чистого спортивного интереса отстреливают из снайперской винтовки новичков. Другие развлекаются, блокируя несчастных в стартовых локациях, грабят их. В поисках новых стычек большие вооружённые группы передвигаются между городами, аэродромами, военными лагерями...

Беги не беги, а всё равно кто-нибудь окажется быстрее, злее и опаснее.


Этот стиль игры нередко проклинается пользователями; не всякий может к нему приспособиться; мало кто сумеет выдержать часы подобных издевательств. Но это такая же занимательная механика, как и любая другая. Свыше миллиона проданных копий игры компании Bohemia Interactive в Steam Early Access доказывают, что спрос на такие развлечения есть.

Эта игра — генератор историй, создаваемых самими пользователями. Не с помощью соответствующих редакторов — а просто за счёт поведения, общения, характеров. А потому это не только игра, но и увлекательный социальный эксперимент.

Бандитизм процветает в DayZ потому, что в своём нынешнем состоянии проект лишён логической концовки. Когда у вас появляется много оружия, боеприпасов, продовольствия и воды, выживать становится легко. Нет задач, которые требуют немедленного решения, и многие начинают просто искать очередной стычки. Другие же разглядели в DayZ творческие и альтруистические способы убийства времени, став «настоящими героями», которые берут под крыло новичков, защищают их, делятся припасами, обучают основам выживания.

Но ведь и «бандит» может быть с фантазией, не так ли? Так в игре возникло второе дно, и уже не основы её самой, а поведение игроков дарит потрясающие впечатления. Даже тогда, когда вас в очередной раз грабят, это происходит столь необычно, что вы, по сути, становитесь участником целой истории. Вот, к примеру, рассказ EDGE. Один игрок, находясь в окрестностях крупного города Березино, выдавал себя за новичка. Устроил настоящую дискуссию, сдружился с представителем журнала, втёрся к нему в доверие и уговорил отправиться вместе в поход, чтобы исследовать соседний аэродром и добыть что-нибудь интересное.

А в итоге всё закончилось засадой. Оказывается, это был никакой не новичок, а прожжённый разбойник и грабитель с командой. «Они обездвижили меня, забрали все ценности, а затем бросили голодного и беззащитного... и, смеясь, ушли, не тронув меня», — вспоминает автор журнала. Были и такие случаи, когда вооружённые банды, угрожая немедленной расправой, устраивали смертельные бои, заставляя новичков биться друг с другом...

Часы работы могут быть сведены на нет одной пулей — пущенной невидимым игроком, скрывающимся в деревьях или на крыше. Подлинно дружественные игроки редки в Черноруссии, так что можно предположить, что любой выживший, у которого есть огнестрельное оружие, смертельно опасен. А отсюда и постоянные стычки, ведь лучше скрытно ликвидировать потенциальную угрозу, чем через пару минут поплатиться за доброту. И вот мы выходим на новый уровень погружения... Что ещё? Очень важно играть с микрофоном, так как человеческий голос часто останавливает этих горе-убийц. Дружественного приветствия бывает достаточно для демонстрации добрых намерений.

Но игра всё равно преподносит всякий раз очередные сюрпризы. «Бандиты» научились маскироваться под дружелюбно настроенных граждан. В этом помогает кастомизация персонажа. Когда на вас идёт агрессивного вида человек в камуфляже, шлеме и с оружием, рефлекторно, как у собачек Павлова, возникает чувство опасности. Что ж, веселящиеся таким образом игроки переодеваются в гражданскую одежду, отказываются от громоздких винтовок, отдавая предпочтение ножам и пистолетам...

В общем, перед нами явный симулятор социального поведения. Почему-то веришь, что именно так и будут вести себя многие, случись настоящий «конец света». Агрессивные игроки навсегда останутся неотъемлемой и неизбежной частью социальной динамики DayZ; они не только раздражают новичков, но и придают игре тот незабываемый колорит, которого не найти в других проектах.

Пусть игра ещё не полностью готова, пусть в ней есть ошибки, но всё-таки это один из самых интригующих и увлекательных социальных многопользовательских экспериментов.

Трейлер DayZ:



Подготовлено по материалам EDGE.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10011533/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта