Майкл Шаде (экс-Fishlabs) собрал свежую команду и объявил о разработке новой игры Печать
Новости науки
18.02.2014
Попрощавшись с мобильным рынком и условно-бесплатной моделью распространения, Майкл Шаде (Michael Schade) взялся покорять недавно появившиеся консоли. Fishlabs же, напомним, приказала долго жить в октябре 2013-го — просто обанкротившись.

Майкл Шаде (фото GamesIndustry).


Так вы открываете новую студию?

Rockfish Games — совершенно новый бренд. Вместе с Кристианом Лором (Christian Lohr), моим многолетним деловым партнёром, мы решили начать всё заново. Костяк команды тот же, что и 20 лет назад. Теперь мы полностью независимы от платформ, но, конечно, будем делать качественные игры — в основном 3D-экшены. Первый проект создаётся для приставок нового поколения. Сейчас я, к сожалению, не могу рассказать о многом, но в конце лета (возможно, на выставке Gamescom) мы уже покажем вам игру.

Это ничего, что вы ушли с мобильного рынка?

Мы более десяти лет отдали этому сегменту, но сейчас работать на мобильном рынке очень трудно. Платных игр в App Store, по сути, нет, а на Android вообще никогда не было. Таким образом, вы приговорены исключительно к условно-бесплатным продуктам. Но это слишком дорого. Сейчас такие игры по карману только большим компаниям с миллиардными активами или огромной пользовательской базой.

Мы были очень успешными, когда обычные платные игры пользовались спросом. Сейчас ситуация иная. Зато с каждой новой игровой платформой открываются дополнительные возможности. В общем, мы рады появлению новых приставок и хотим воспользоваться ситуацией.

Вас устраивает то, что консольные и ПК-игроки по-прежнему готовы покупать игры по традиционной модели распространения?

Разумеется. Меня спрашивают о бизнес-модели новой игры, и ответ у меня один: мы будем продавать готовый товар без микроплатежей и всего остального в том же духе.

На консолях, как мне кажется, аудитория не такая, как на других платформах. Там можно выпустить бесплатную игру, но для этих игроков это будет в новинку. Консольные пользователи понимают риски, связанные с покупкой 60-долларовых игр, но они всё равно хотят иметь готовый продукт, то есть заплатить один раз и получить полную версию. Думаю, в ближайшие два года мы будем работать только с приставками, а там посмотрим. Вдруг на мобильные устройства снова вернутся платные игры...

Что представляет из себя ваша новая компания?

Отныне у нас стопроцентный контроль. В Fishlabs наши ведущие инвесторы контролировали половину средств компании, ещё 11% принадлежало частным инвесторам, а у нас с Кристианом было лишь 39%. Всякий раз, когда возникали споры, мы оказывались в меньшинстве и не могли ничего противопоставить инвесторам. Отныне с этим покончено.

Если мы и вернёмся к инвесторам, то отдадим им лишь небольшую часть. Для нас важно, чтобы контроль оставался у разработчиков.

А краудфандинг вас не привлекает?

Ну, пока нам это не требуется — хотя бы потому, что деньги у нас есть. Впрочем, к инвесторам или народному финансированию мы, возможно, обратимся на более поздних стадиях.

А вообще Kickstarter хорош. И особенно для ПК-проектов. Может, они и нишевые, зато у таких игр самые преданные поклонники. Если у вас неплохой послужной список на ПК и некоторое количество таких вот хардкорных игроков, Kickstarter становится прекрасной альтернативой. Этот сервис, конечно, использовался и для мобильных игр, но в этом случае он почти не работает...

На каком этапе находится ваша игра?

Мы уже работаем над её дизайном, перешли в фазу предпроизводства. Сейчас в команде около 10 человек. Кроме того, для ускорения мы сотрудничаем с другой студией.

И последнее: откуда такое название?

Дело в том, что мы сидим в Гамбурге, а местных часто называют «рыбьими головами». Мы живём у моря, любим рыбу. Она живёт в трёхмерной среде, а мы делаем 3D-экшены. Вот отсюда и Rockfish.

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10011539/