Версия для слабовидящих
Как Housemarque оттачивала разработку аркадных игр Печать Email
Новости науки
06.02.2014
Housemarque — одна из ведущих финских студий, занимающихся производством видеоигр. Как небольшая команда, появившаяся в результате слияния компаний Terramarque и Bloodhouse в 1995 году, превратилась в аса аркадных игр?

Слева направо: Микаэль Хавери, Томмазо Де Бенетти и Илари Куиттинен (фото EDGE).


Основанная в Хельсинки Housemarque работает полностью на английском языке. И, да, кадры тут не местные, а собранные со всего мира. Думаете, что команда всегда была успешной? Это вряд ли. Когда-то перед студией стоял только такой выбор: или адаптироваться к новым реалиям, или исчезнуть. «В какой-то момент нам пришлось пройти через серьёзную трансформацию, — рассказывает итальянец Томмазо Де Бенетти (Tommaso De Benetti), руководитель отдела по связям с общественностью. — И сейчас наш внутренний блог, наши справочные материалы, да почти всё публикуется на английском. И это имеет смысл для будущего. Мы хотим быть открытыми для людей, приезжающих из-за рубежа, индустрия растёт, и без привлечения новых специалистов не выжить».

Взрывной рост финского игропрома был обусловлен коллапсом технологического гиганта Nokia, который выбросил на рынок огромное количество специалистов. В значительной степени индустрия страны ориентирована на мобильные игры и Facebook. Было время, когда в Финляндии с консолями работала только Housemarque. Впрочем, и она не избежала диктата моды. На протяжении многих лет студия мигрировала от ПК-разработки к консолям, затем с головой ушла в мобильный бизнес, а недавно снова вернулась на приставки. «Полагаю, весь мир гадает, почему финны такие хорошие программисты, — усмехается директор студии Илари Куиттинен (Ilari Kuittinen). — Может быть, всё дело в долгих холодных зимах? Нужно же чем-то заниматься, сидя дома!..» .

Когда-то г-н Куиттинен руководил Terramarque, а ещё раньше, в 1980-х, этот аксакал выпускал игры на древней восьмибитной платформе Commodore 64. Другой основатель студии, Харри Тикканен (Harri Tikkanen), начинал в эпоху Amiga, а теперь отвечает за все проекты в качестве творческого директора.

Resogun — аркада на новый лад.


Одним из хитов студии, определившим её современное лицо, стал аркадный экшен Super Stardust HD, выпущенный на PS3 в 2007 году и PlayStation Portable в 2008-м. Поначалу проект планировалось сделать «эксклюзивом» для «большой» консоли, но сотрудничество с Guerrilla Games при работе над PSP-шутером Killzone: Liberation позволило студии постичь хендхелдные тонкости и через какое-то время перенести Super Stardust HD на эту платформу.

«Кажется, это было весной 2006 года, когда Sony, вознамерившаяся конкурировать с консольной сетью Xbox Live, начала разыскивать разработчиков», — вспоминают девелоперы. Вот так, неспешно студия приближалась к своей лучшей на сегодня игре — аркаде Resogun для PS4. После неё складывается такое впечатление: несмотря на то что мобильные игры и адаптации чужих проектов для новых платформ оплачивают счета студии, её сердце принадлежит аркадным развлечениям. Видно, что Housemarque не просто делает аркады, но обожает их. Эти проекты в крови студии, начиная с «Амиги».

«Мы бы хотели, чтобы Resogun появилась на полноценных игровых автоматах, — говорит глава издательского подразделения Микаэль Хавери (Mikael Haveri). — Мы могли бы сделать настоящий автомат, придумать уникальную лицевую панель, собрать манипулятор с кнопками и джойстиками... Классические аркады — это во многом душа игровой индустрии, и мы мечтаем о её возвращении».

Впрочем, Resogun несколько отходит от традиций. По крайней мере в том, что касается сложности. Если вы вспомните зубодробительные аркады прошлого, пройти которые могли лишь самые упорные, то поймёте, что Resogun вовсе не такая изощрённая, какой её пытаются выставить.

«Сегодня бóльшую часть аудитории составляют молодые люди, которые могут не сразу проникнуться игрой, — поясняет г-н Хавери. — Они не застали времена таких проектов. То, что мы смогли выпустить Resogun в PS Plus, обеспечит ей более широкую пользовательскую базу. Ведь подписчикам PS+ она достанется бесплатно».

Трейлер Resogun:



Подготовлено по материалам EDGE.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10011302/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта