Версия для слабовидящих
Оливье Комте о разработке MMO-игр Печать Email
Новости науки
05.02.2014
Хардкорная аудитория мигрирует на приставки, и в странах вроде Великобритании это особенно заметно. Мобильные и онлайновые рынки завалены условно-бесплатными продуктами со всех уголков планеты. В общем, сдаётся нам, у ММО-проектов не лучшее время.

Говорят, в это играют миллионы.


Но это именно то, чем занимается Оливье Комте, главный операционный и управляющий директор Ankama Games — компании, продвигающей ММОРПГ Dofus и Wakfu. На примере британского рынка г-н Комте рассказывает, что нужно сделать для проникновения на завоёванную консолями территорию. Мировой релиз Dofus состоялся в 2005 году, а Wakfu — в феврале 2012 года. Сейчас перед компанией стоит новая задача — повторить успех, показанный играми в других странах.

Какие сложности с созданием лояльной MMO-аудитории сулит Великобритания?

Эта страна традиционно ориентирована на консольный рынок, что усложняет распространение здесь ММО-игр. У Dofus много французских и латиноамериканских поклонников, но мы должны приложить гораздо больше усилий, чтобы подготовить правильный повторный запуск обоих проектов в Великобритании. Придётся постараться, чтобы привлечь внимание, которого они заслуживают.

В других странах Европы вы продвигаете мультсериал и комиксы, построенные вокруг вселенных Dofus и Wakfu. Это помогает с маркетингом?

Да, мы привыкли работать сразу с несколькими медиапространствами. Мы с самого начала задумали выпускать продукты разных типов: комиксы, мультфильмы, настольные игры и т. д. Это действительно важный рекламный ход, ведь он помогает сформировать очень сильный бренд. Каждый продукт «продаёт» всю лицензию в целом, повышая осведомлённость пользователей о бренде. Именно поэтому для освоения столь сложного рынка мы планируем запуск телевизионного шоу — чтобы охватить как можно более широкую аудиторию. На рынках вроде британского всегда очень жёсткая конкуренция, и без продукта высокого качества делать тут нечего.

Что убедило вас в необходимости инвестировать в разработку Islands of Wakfu?

Это была первая консольная игра, созданная компанией Ankama. С её помощью мы оказались в консольной сети XBLA, что позволило нам узнать о путях распространения тамошних игр, об отношениях с держателем платформы, о конструктивных ограничениях системы, о нюансах разработки и планирования для приставок. Кроме того, мы обрели опыт по адаптации большой вселенной под игровые нужды.

В наших ММО много возможностей, позволяющих расширить сюжет вселенной, рассказывать новые истории, не имеющих временных ограничений, в то время как в консольных проектах принято завершать одну историю или главу, а затем разрабатывать продолжение. В целом мы обзавелись нужными знаниями, и если решим вернуться на консольный рынок, то будем иметь прочную производственную основу. А вообще, мы замечаем, что приставки становятся дружелюбнее к многопользовательским и даже условно-бесплатным играм. Посмотрите на такие вещи, как Dust 514, Ascend: Hand of Kul или Spartacus Legends...

Каков типичный игрок в Wakfu и Dofus?

Трудно сказать, имея 2,5 млн активных пользователей в месяц (а вся база — это 60 млн человек). Тем не менее среднестатистический игрок в Dofus — это подросток 13–18 лет, регулярно проводящий в игре более 90 минут. Кроме того, эти люди любят устраивать встречи в реальном мире.

В Wakfu аудитория более зрелая, поскольку игра поднимает более «ответственные» вопросы, такие как охрана окружающей среды, политика и управление экономикой. В неё играют 15–30-летние. Эти люди сильнее вовлечены в процесс, они формируют гильдии, заводят больше онлайновых друзей. Впрочем, есть и юная прослойка «хардкорных» пользователей, досконально знающих все сюжетные перипетии и игровой мир. Основная заслуга тут принадлежит мультсериалу.

Ну а половое разделение для обеих игр таково: среди десяти встреченных игроков лишь две дамы. Всё-таки наша основная аудитория — мужчины...

На рынке онлайновых игр огромная конкуренция. Как вы с этим справляетесь?

Пожалуй, главное наше преимущество — обширная игровая вселенная Krosmoz. Она была создана более десяти лет назад, а потому очень богата и разнообразна. Игрок может потратить два или три года на проект, но всё равно будет открывать для себя что-то новое. Мы добавляем свежие материалы каждый месяц.

По какому пути пойдёт рынок в ближайшие годы?

Если бы я знал!.. В игропроме произошёл настоящий взрыв, и сегодня он серьёзно поделён между жанрами. Чтобы удержаться в нём, нельзя забывать и о мейнстрим-элементах. Кроме того, значительно увеличилось количество платформ, чему способствовало распространение смартфонов и планшетов. Наша цель — довести наш проект до максимума игроков.

Но новые консоли — это дополнительные возможности или угрозы?

Новое поколение приставок всегда открывает новые возможности. Мир консольных игр увлекателен, но весьма сложен. Пока они в круг наших интересов не входят.

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10011270/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта