Версия для слабовидящих
Великобритания закручивает условно-бесплатные гайки Печать Email
Новости науки
04.02.2014
Управление по добросовестной торговле (Office of Fair Trading, OFT) Великобритании опубликовало новые принципы, которыми должны пользоваться производители и дистрибьюторы онлайновых и мобильных игр. В особенности регламентируются внутриигровые покупки и применение личных данных игроков.

Готовы потратиться?


Разработчикам и издателям дали два месяца, чтобы «привести проекты в порядок», то есть в соответствие с правилами OFT и законодательством страны; в качестве крайнего срока названо 1 апреля. Особое внимание управление собирается уделить тому, как подобные продукты взаимодействуют с детьми.

В прошлом году было несколько сообщений о заигравшихся детях, спускавших в условно-бесплатных проектах четырёхзначные суммы с карточек своих родителей. Последние не контролировали отпрысков, не давали им разрешения на покупки, а потом неожиданно обнаруживали любопытные выписки по счетам. И, разумеется, страшно возмущались, узнав, что в «бесплатной» игре можно потратить столько денег на виртуальный хлам. В общем, в апреле 2013-го OFT решило-таки взяться за мобильные и онлайновые игры и выработать некие общие правила.

Проанализировав некоторые проекты, чиновники и впрямь создали свод базовых принципов, которыми отныне должны руководствоваться игродевелоперы. Что в них? Любые покупки должны «чётко объясняться до их совершения, явно указывая реальную сумму, которая будет потрачена». Обязательно должны появляться информационные сообщения, если при покупке какие-то персональные данные будут передаваться сторонним компаниям в маркетинговых целях. Платежи не должны приниматься без дополнительного подтверждения от владельца банковской карты.

«Разработчики онлайновых и игровых приложений уже значительно улучшили свои проекты в то время, когда мы трудились над рекомендациями, однако им по-прежнему нужно принять ряд решений, чтобы полнее защитить детей и повысить уровень обслуживания пользователей, — заметил глава OFT Клайв Максвелл (Clive Maxwell). — Не стоит забывать и о том, что родители и воспитатели тоже не должны сидеть сложа руки. Скажем, им всё-таки нужно следить за своим банковским счётом...»

Принципы одобрила Британская торговая ассоциация интерактивных развлечений (The Trade association for UK Interactive Entertainment, UKIE). «Защита потребителей — это совместная ответственность; она должна возлагаться не только на бизнес, но и на родителей», — говорится в заявлении UKIE.

Ну а чем это грозит игропрому? Принципы приветствуются всеми, даже девелоперами, хотя бы потому, что это лишь рекомендации. OFT не вводит новых законов, но предлагает руководство, согласно которому можно создать проект, ни в чём не противоречащий британскому законодательству по защите прав потребителей. То есть девелоперам гарантируется, что при соблюдении всех правил придраться к их творениям с юридической стороны будет невозможно.

Все ли будут следовать этим рекомендациям? Сомнительно. Одной из самых больших проблем является то, что в этом случае индустрия Британии замкнётся, изолирует себя от остального мира из-за чрезмерно строгих правил. Дизайн условно-бесплатных игр жёстко привязан к модели монетизации, и изменение правил работы внутриигрового магазина должно неизбежно повлиять на проект. И ни одна компания не станет делать отдельную копию игры для Англии.

20 февраля состоится встреча OFT и представителей бизнеса. После чего, вероятно, появятся новые подробности.

Подготовлено по материалам The Guardian.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10011242/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта