Версия для слабовидящих
Настоящие игроки всегда платят Печать Email
Новости науки
04.02.2014
О «китах» (whale) писано-переписано, но мало кто встречал их в реальной жизни. Ах да, поясним: так в западной прессе окрестили игроков, готовых тратить в какой-нибудь казуальной условно-бесплатной (F2P) iOS-игре сотни, а иногда и тысячи долларов на внутриигровые покупки.

Издателю нужно лишь найти, чем зацепить своего «кита», а дальше дело техники. (Скриншот из игры Assassin's Creed IV.)


Как такое вообще может быть? Кто в здравом уме будет тратить на игры такие деньги?.. Однако прежде, чем задавать эти вопросы, вспомните о собственных коллекциях игр в Steam, для консолей PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One, для хендхелдов PS Vita или 3DS. А ещё о том, что в бóльшую часть этих игр вы не играли вовсе или уделяли им по паре часов. Разве не было такого, чтобы во время очередной Steam-распродажи вы покупали игру, которую потом никогда не запускали? А ведь много и таких людей, которые приобретают коллекционные издания и бережно хранят все эти альбомы, фигурки, диски с саундтреками. Просто подумайте, сколько времени и денег было выброшено на всё это...

Так вот, оказывается, серьёзные игротраты могут быть свойственны и среднестатистическому пользователю, и они мало чем отличаются от платежей тех, кто предпочитает большие платформы. Просто последние распределяют свои «вложения» между большим количеством игр, в то время как поклонники мобильных развлечений могут тратить сотни часов и уйму денег только в одном проекте и быть верным ему на протяжении куда большего времени.

У нас есть странная привычка говорить о F2P-проектах как о морально разложившемся мире казино Лас-Вегаса, способном вытянуть у человека последнюю копейку. Мы рассуждаем так, словно этих людей обманули, будто они загрузили игру бесплатно, а затем потратили деньги, не сознавая, что делали. И мы уверены, что у этих трат нет ничего общего с нашими бесчисленными покупками игр.

Конечно, есть простофили, на которых однажды вдруг обрушится ужасное осознание огромных трат на пустую мобильную игру. Разумеется, есть и дети, не понимающие, что, покупая очередной игровой бонус, они ненароком обнуляют родительскую кредитку. Но на самом деле подавляющее большинство игроков — люди иного склада. Они точно знают, на какую сумму закупились в iTunes. Они чётко осознают, что потратили пару сотен в бесплатной игре, и понимают, что продолжат платить впредь. А играют они много — по крайней мере по часу или два в день.

Суть в том, что такой индивид просто «подсел» на ту или иную игру. У него много друзей и коллег, играющих в то же самое. Игра превращается в хобби и становится чем-то важным. Это предмет гордости, своего рода повод для хвастовства. Но это глупо, воскликнете вы. А вы думаете, что ваша коллекция ПК-игр, саундтреки, артбуки или бережно сложенные в шкафу подшивки игровых журналов в глазах других людей выглядят признаками невероятного ума и тонкой душевной организации? Пока ваши предпочтения осознанны, а ваши траты не являются результатом мошенничества игроделов, обвинять кого-то в «нечестных» монетизационных моделях по меньшей мере странно. Ещё раз повторим: это просто хобби. А любое хобби требует денег, будь то коллекционирование обычных игр, покупка бонусов, чтобы набрать максимум очков в очередной мобильной головоломке, собирание книг или старинных карт. Если мы не говорим о товарах первой необходимости, а только о развлечениях и психическом благополучии, то вы и только вы определяете их ценность.

Может показаться, что условно-бесплатная модель работает лишь за счёт своей новизны и определённых психологических подходов. Это не так. Да, многие не принимают подобные проекты и используемый в них подход к дизайну. Но те, кто тратит своё время только на мобильные развлечения, точно так же относятся к «большим» платформам. Если задуматься, то у девелоперов и издателей с момента зарождения игровой индустрии было полно хитростей и приёмов, чтобы заставить самых преданных поклонников заплатить побольше.

Ну а вывод из всего этого простой: пора забыть о так называемых китах. Их нет. Все мы в той или иной степени «киты», только каждый в своей области.

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10011247/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта