Версия для слабовидящих
Electronic Arts не должна замыкаться на «эксклюзивах» для Xbox One Печать Email
Новости науки
03.02.2014
Вспомним всеобщую формулу капитала «товар — деньги — товар». Это взаимопревращение было бы невозможно без спроса и предложения, и если мы переложим эту модель на игровой бизнес, то придём к элементарному выводу: игру необходимо выпустить на всех доступных платформах, то есть там, где можно ожидать выручки, перекрывающей издержки на портирование проекта.

Пользователям PS4 «порулить» роботом не дадут.


Следовательно, «эксклюзивность» игр — самый непродуктивный вариант для сторонних компаний, не являющихся производителями аппаратного обеспечения и не связанных с ними специальными соглашениями. Значит, Electronic Arts, как только выпустит шутер Titanfall и выполнит обязательства перед Microsoft, должна перестать работать лишь на Xbox One. Так?

Собственно говоря, раньше компания таким подходом не злоупотребляла. В том, что проект Respawn Entertainment окажется востребованным, никто и не сомневается. Реклама продукта идёт полным ходом, каждый новый клочок информации приводит к всплеску интереса игроков, что легко заметить по увеличивающемуся трафику профильных сайтов. Растёт количество предварительных заказов.

Но консольная «эксклюзивность» Titanfall (хотя игра выходит также на ПК, её не будет на приставках PlayStation) может стать проблемой. По сути, издательство лишает себя почти половины рынка: то есть у неё есть товар, на него имеется спрос, но его не будет на платформе, занимающей почти 50% рынка домашних игровых систем. Это не было бы так уж болезненно, если бы игра выходила только на новом поколении, но ведь она заявлена и для Xbox 360. Следовательно, отсутствие на PS3 скажется на доходах.

Нужно понимать, что сотрудничество с Microsoft имеет определённые преимущества. Компании делят расходы на рекламу (а они могут превышать бюджет разработки), ЕА получает льготное промопространство, но потенциальная экономия может не оправдать сокращения доходов.

Если вспомнить вчерашний финансовый отчёт Electronic Arts, становятся очевидны упущенные возможности. ЕА явно поставила не на ту лошадь, договорившись с Microsoft об исключительной дистрибуции консольной версии. «В среднем каждый европеец, купивший консоль, приобрёл также одну нашу игру», — заметил исполнительный директор Electronic Arts Эндрю Уилсон (Andrew Wilson).

Xbox Оne была куплена свыше 3 млн раз, и эта хардкорная аудитория идеально подходит для Titanfall. Но PS4 имеет более 4 млн проданных единиц. ЕА считает, что имеет 30-процентную долю рынка на Xbox One. И вы можете не сомневаться, что компания хотела бы получить доступ и к PS4-аудитории, ведь на этой платформе, по оценкам самой же ЕА, она имеет 40%.

Microsoft и Sony, конечно, продолжат поддерживать свои старые платформы, но время, чтобы перейти к следующему поколению игровых систем, уже настало. Реальный успех приходит тогда, когда вы оказываетесь первыми на новой платформе. Сейчас рынок консолей на подъеме, а Titanfall упускает его значительную часть.

Изменит ли ЕА политику? Несомненно. Ну а в данной ситуации выигрывает только Microsoft. Сейчас уже ничего не изменится, Titanfall останется только на Xbox и, разумеется, принесёт огромную пользу корпорации. В то время как Sony чуть впереди Microsoft в борьбе платформ (продажи, отзывы, потребительский интерес), Titanfall может быть тем самым проектом, который откроет у Xbox «второе дыхание». Этакий «перезапуск», в результате которого консоль сумеет вырваться вперёд в следующие шесть месяцев.

Но как только все обязательства будут выполнены, ситуация изменится. Не исключено, что Titanfall всё-таки адаптируют для PS4. В конечном счёте настоящими победителями в консольной гонке являются не производители аппаратного обеспечения, а издатели, которые распространяют свои самые крупные проекты сразу на двух платформах.

Трейлер Titanfall:



Подготовлено по материалам VG247.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10011215/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта