Версия для слабовидящих
Нужен ли инди-лейбл в эпоху самостоятельного издания игр? Печать Email
Новости науки
30.01.2014
В игровой индустрии прошлого независимые разработчики должны были бороться, чтобы привлечь внимание издателей. А сегодня издатели сами всячески «выплясывают» перед инди-девелоперами. Majesco Entertainment — одна из таких компаний. В прошлом году она представила лейбл Midnight City, созданный специально для публикации проектов независимых разработчиков.

Slender: The Arrival — первый опыт релиза под брендом Midnight City.


Но кому это нужно? Ведь девелоперы и сами могут издавать свои игры, скажете вы. Что ж, переадресуем ваш вопрос Кейси Линчу (Casey Lynch), вице-президенту Midnight City по изданию, и вице-президенту по развитию бизнеса Дугу Кеннеди (Doug Kennedy).

По их словам, Majesco несколько лет вынашивала идею собственной инди-марки, с тех самых пор, когда работала с внешней RP-компанией Reverb Communications. В ту пору Majesco была клиентом Reverb, но уже начала присматриваться к её подопечным и следить за развитием независимого рынка. «Мы помним успех проектов вроде Dungeon Defenders, Sanctum и многих других, — рассказывает Дуг Кеннеди. — Тогда же мы задумались о том, что нужно для правильной поддержки, правильного типа финансирования и правильной дистрибуции подобных игр, чтобы независимые разработчики не чувствовали управления со стороны традиционного издателя, но ощущали его поддержку».

Со временем эти разговоры привели к появлению чёткого плана действий. Одним из его пунктов было привлечение к работе Кейси Линча, покинувшего Reverb Communications и ставшего редактором портала IGN. У Majesco был опыт работы с такими инди-проектами, как Psychonauts, Advent Rising и Monaco, но она не имела унифицированной стратегии в отношении всего сообщества независимых девелоперов. «Компания проделала действительно хорошую работу по построению издательской инфраструктуры и выводу продуктов на рынок, — продолжает г-н Кеннеди. — Когда мы с Кейси взялись за новое направление, нам, по сути, нужно было лишь спланировать работу с мелкими студиями, придумать для них упрощённые и наиболее эффективные методы взаимодействия с нами, чтобы обе стороны могли получить выгоду от сотрудничества».

Руководители согласны с тем, что девелоперы могут обойтись и без их помощи. Вопрос лишь в том, насколько они хороши в управлении разработкой и одновременном взаимодействии с сообществом игроков, рекламе, работе со СМИ, есть ли у них средства для контроля качества и тестирования... «Да, некоторые действительно блестяще справляются со всеми этими задачами, но на каждый десяток таких “самородков” приходится сотня независимых команд, у которых недостаёт опыта или ресурсов для охвата всех сторон игрового бизнеса, у них нет связей и партнёров, готовых помочь», — поясняет г-н Линч.

Для успеха необходимо сочетание успешной рекламы, связей с общественностью, дистрибуции. Если случается осечка хоть в одном компоненте, страдают продажи. Зачастую это приводит к тому, что студии продают на десятки и сотни тысяч копий меньше, чем могли бы. Вот когда на помощь спешит Midnight City.

За «разумный процент с продаж» это подразделение Majesco возьмёт на себя все заботы по продвижению и продаже вашей игрушки. А вам останется лишь непосредственная разработка. Можно сказать, что компания выступает как полноценный издатель, только без финансирования и отъёма авторских прав. Кроме того, у компании уже есть три успешных примера: Slender: The Arrival, Blood of the Werewolf и The Bridge.

Есть ли какие-то выгодные отличия от других компаний, занимающихся примерно тем же? Сами девелоперы говорят так: «В то время как многие из этих сервисов хотят лишь расширить своё портфолио и заработать, мы видим ещё один важный момент — поддержку и расширение в долгосрочной перспективе сообщества игроков, то есть пользовательской базы для независимых девелоперов».

Ну и, разумеется, Midnight City никак не ограничивает девелоперов. Дуг Кеннеди подчёркивает: договоры с клиентами заключаются только на конкретный проект; все права остаются у разработчиков; новые игры они могут выпускать или самостоятельно, или в сотрудничестве с другими. Ну а главная задача компании — помочь разработчикам выделиться на общем фоне. «Представьте, что вы торгуете ванильным мороженым, и вокруг вас ещё сотня таких же продавцов. Чем вы отличаетесь от них, почему ваше мороженое лучше? — подводит итог Кейси Линч. — С играми сейчас такая же ситуация. Мы призваны показать потребителям, что вы уникальны, что нужно покупать именно ваш продукт».

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10011167/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта