Версия для слабовидящих
«Распродажи вредят игрокам и девелоперам» Печать Email
Новости науки
18.01.2014
Джейсон Рорер (Jason Rohrer), разработчик независимого проекта The Castle Doctrine, считает, что ничего хорошего в распродажах нет: они вредят всем участникам рынка.

Оказывает, кто-то думает, что подобные скидки в системе Steam вредят бизнесу и игрокам.


Как же в таких непереносимых условиях трудятся все остальные индустрии? Отчего бедные, ничего не понимающие компании устраивают рождественские распродажи? Ради чего по себестоимости (а иногда и вовсе покрывая лишь постоянные издержки) реализуются залежи устаревших товаров?.. Г-н Рорер не вдаётся в такие тонкости. Послушаем же его.

«Грубо говоря, распродажи уменьшают количество поклонников, — полагает девелопер. — Ваши поклонники любят ваши игры и с нетерпением ждут очередного релиза. Они хотят получить свою игру, как только она выйдет. Но они будут глупцами, если заплатят полную цену, ведь не за горами очередная распродажа».

Распродажи могут заставить покупателей, заплативших полную цену, чувствовать себя «ограбленными», заявляет герой заметки. Особенно он взъелся на Valve: мол, компания проводит не только ежегодные распродажи, но и специальные акции, делая это каждую неделю! Что это значит? А то, что «игровая культура изменилась». По словам г-на Рорера, заинтересованность покупателя смещается от покупки к ожиданию, когда упадёт цена. «Эта игра в ожидание, скорее всего, уничтожает пользовательскую базу и необходимую критическую массу покупателей на старте продаж, так как она “размывается” на более длительный период, — говорит разработчик. — И ваши поклонники, которые купили игру на старте, получат доступ к гораздо более скромному сообществу, то есть не смогут в полной мере насладиться игрой».

А ещё, если вы не в курсе, «распродажи создают порочный круг». Разработчики имеют возможность дисконтирования своих игр по желанию, но когда большинство других девелоперов (ваших конкурентов) выставляют игры по более низкой цене, становится всё труднее заработать без использования таких же мер. В свою очередь, это приводит к тому, что ещё больше разработчиков захотят распродаж, а это значит, что игроки, обладающие нечеловеческим терпением, будут ждать скидок, «что только усугубляет проблему».

Что ж, «проблему» разработчик обозначил. Что делать? Разорвать этот круг, считает Джейсон, можно повышением цен. Как бы парадоксально это ни звучало, г-н Рорер предлагает постоянно повышать цены на игры! В случае с любимой The Castle Doctrine он планирует постепенно увеличивать стоимость игры, чтобы игроки не тянули, а покупали, покупали, покупали, пока товар не подорожал. «Успешная бизнес-модель — это полная противоположность распродажам: вы объявляете о повышении цены и видите резко увеличивающийся спрос», — постулирует девелопер.

Что ж, нам осталось дать оценку «прогрессивным» идеям Джейсона... Который забыл основы экономики: рынок определяет не только предложение, но и спрос. Игры не штучный товар, не имеющий аналогов. Буквально через месяц игра теряет свою привлекательность, ведь выходят новые проекты, зачастую в тех же самых жанрах. В долгосрочной перспективе подход девелопера вообще не будет работать, ибо технологии шагнут вперёд, выйдут игры с новой графикой, большей интерактивностью и пр. Ну и кто будет покупать подорожавшую «классику»? Может, такие и есть, но не в товарных количествах, способных принести алчущему Джейсону ощутимую прибыль. Иначе говоря, начнётся падение спроса, и компенсировать его можно только скидками.

Второй момент: распродажи Valve не вредят девелоперам, ведь больше половины купленных игр пользователи вообще не запускают. То есть приобретают их ради коллекции, а не для того, чтобы проводить в них часы. Если бы г-н Рорер познакомился со статистикой Steam, то увидел бы, что играет куда меньше людей, чем покупает.

Наконец, настоящие поклонники никогда не будут ждать полгода, чтобы купить проект «со скидочкой». Максимум продаж фиксируется в первые две недели. ААА-тайтлы порой получают до 90% всей выручки в первые же дни. Ждущие следующих новогодних скидок, скорее всего, прекрасно проживут и без игры, если цена на неё никогда не опустится.

Но откуда у милейшего разработчика такие пещерные идеи? Вероятно, он ошибочно принял ценовую политику игры Minecraft за рост цен. Да, стоимость проекта увеличивалась, но только не финальной версии, а лишь при смене версий: при переходе от альфа- к бета-версии и так далее. Этот механизм, кстати, применяют очень многие (хотя бы в той же Steam): так, часто предлагается сделать предварительный заказ и получить небольшую скидку. Упустили момент? Платите сполна, когда игра выйдет.

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10010950/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта