Версия для слабовидящих
Можно ли обсуждать игры, которые вы никогда не запускали? Печать Email
Новости науки
15.01.2014
Прежде чем приступить к обсуждению, давайте уделим буквально два абзаца одному мнению, касающемуся «жестоких игр». Просто познакомьтесь с ним, а поясним мы чуть позже.

Стоит ли рассуждать о Grand Theft Auto V, если вы в неё не играли?


Пытки в видеоиграх — довольно распространённая тема для обсуждения (и возмущений, конечно). Садистское «общение» с врагом в среднестатистическом шутере — это просто кровавый эквивалент нажатия кнопки для получения информации. Пытать людей нельзя, и это не так эффективно, как кажется. Поэтому, чтобы заставить нас думать о пытках, а не просто жать на кнопочку, игры должны показывать их в действительно отвратительном свете.

Такой компромисс между этикой и эстетикой, по-видимому, пыталась найти и компания Rockstar, когда выстраивала драматургию нескольких душегубских сцен в Grand Theft Auto V. Это вызвало множество комментариев, среди которых почти не было слов в защиту разработчика. Использование геймпада для вырывания зубов или уничтожения коленных чашечек по большому счёту не дало пользователям ощутить то, в чём они и так были уверены (что пытки — это плохо). Это не оправдывает компанию. По её словам, как способ создания более эмоциональной связи между игроком и героем такой подход не годится. Так же считают и многие игроки, в том числе работающие в EDGE.

А вот и задержавшееся пояснение. Дело в том, что мы не уточнили одну вещь: автор материала Стивен Пул (Steven Poole) не играл в GTAV. По его словам, он просто читал, что написали другие, и смотрел YouTube-видео. Значит ли это, что о его мнении, касающемся сцены с пытками, можно забыть? Отнюдь. Г-н Пул уверен, что любой имеет право разглагольствовать о видеоиграх, даже если никогда в них не играл.

Но не скатимся ли мы тогда к известной ситуации «не читал, но против»? Нет, говорит EDGE, игр это не касается, да и с книжками не всё так просто. Журнал апеллирует к известному французскому критику Пьеру Баярду (Pierre Bayard) и его тексту «Как говорить о книгах, которые вы не читали». Нет, это не издевательство над книгами или людьми, которые по какой-то причине их не осилили. Скорее размышление о том, как литература вписывается в нашу повседневную жизнь. Г-н Баярд даже разделяет книжки на категории: те, что вы не знаете; книги, о которых вы слышали; книги, вами забытые... И это прекрасно вписывается в ситуацию с видеоиграми.

Возьмём GTA V. О ней слышали почти все. Многие ли смогли её запустить? Ну, ПК-адепты, у которых нет никакого доступа к консолям, точно не смогли. Но ведь они наверняка читали о ней, смотрели видео. Этого достаточно, чтобы сформировать мнение о некоторых аспектах игры. И мнение значимое, способное добавить что-то новое к дискуссии, даже если на саму игру не было потрачено ни секунды. Это примерно как с книгами, которые можно рассматривать не по отдельности, а как культурную систему. Конечно, читать всегда полезно, но иногда достаточно ориентироваться в литературе как в системе, видеть связи, образуемые книгами, и понимать местонахождение каждого элемента по отношению к другим.

Мысль можно развить. Ведь есть игры, которые вы запускали, но не потратили на них и часа. Может ли человек критиковать произведение, если он не продирался сквозь 60 часов скучнейшего повествования и кривых механик, а сыграл час-другой и был таков? Если игра — мусор на 59 или даже 10 часов, вам всё равно не удастся восполнить упущенное время. Так что нет никакого смысла терпеть десятки часов мучений, чтобы затем авторитетно подтвердить полную никчёмность проекта.

А ещё есть эффект «фантомной игры» — той, что существует в нашем воображении и сливается с впечатлениями, получаемыми от реального проекта. В результате получается нечто гибридное, в большей степени определённое нашими фантазиями, нежели реальным прототипом.

Чем больше мы, не стесняясь, говорим о видеоиграх, в которые не играли, тем лучше для культуры потребления этих продуктов и даже творчества, уверен EDGE. Вы посмотрели лишь пару видео из игры Beyond: Two Souls и уверены, что это скучный набор QTE-сцен? Осуждайте или хвалите Дэвида Кейджа (David Cage), спорьте друг с другом и с теми, кто убил в игре не один час жизни: вы имеете на это полное право.

Подготовлено по материалам EDGE.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10010868/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта