Версия для слабовидящих
Станет ли 2014-й годом инди-девелоперов? Печать Email
Новости науки
14.01.2014
Независимые разработчики боролись за жизнь долгие годы, выпуская Flash- и браузерные игры. Потом вдруг выяснилось, что их необычные идеи нужны потребительскому рынку. К 2013-у стало ясно, что инди-игры превратились в одну из основных тенденций индустрии. Наконец, независимые девелоперы получили доступ к огромной пользовательской базе смартфонов и планшетов. Некоторые стали крупными мобильными разработчиками. Девелоперы принялись массово уходить из «больших» компаний, чтобы в собственных студиях делать «игры своей мечты». Каким в этом смысле будет 2014 год?

Со временем найти в стоге игр бриллианты вроде The Stanley Parable будет всё сложнее.


Прежде чем ответить на этот вопрос, ещё чуть-чуть задержимся в 2013-м. В этом году основательно укрепился краудфандинг. Крис Робертс (Chris Roberts) собрал более $35 млн с помощью всё увеличивающейся армии поклонников, мечтающих о его новой игре Star Citizen. То есть люди, не имеющие связи с издателями, получили реальный инструмент финансирования своих идей. Наконец, пал последний барьер: Nintendo, Sony и даже Microsoft взялись активно поддержать инди. Консольные производители больше не требуют от разработчиков покупки дорогостоящих девелоперских комплектов, они значительно упростили процесс выхода на рынок, отказались от ненужной бюрократии.

Стало проще и самим авторам. Всё бóльшую популярность набирает игровой движок Unity, позволяющий относительно дёшево создавать игры для множества платформ: тут достаточно вспомнить проекты студии inXile, ролевые игры Wasteland 2 и Torment: Tides of Numenera. Развиваются и инструменты для разработки iOS- и Android-игр. Примеров предостаточно: некоторые из самых успешных игр были созданы всего за несколько месяцев, а не лет, как раньше. Если вы не пытаетесь покорить публику выдающейся графикой, то на разработку игры потратите не в пример меньше денег и времени, чем когда-либо прежде.

Так значит ли это, что 2014 год обещает быть инди-лучшим? Или всё пойдёт на спад?.. Наверное, он всё-таки будет хорош, ибо открывается всё больше возможностей, хотя, увы, независимая разработка стала... слишком популярна. Как ни смешно, это теперь мейнстрим — со всеми его проблемами, кои раньше были характерны только для крупных проектов. Разработка прибыльных игр затруднится, ведь будет гораздо сложнее добиться заметности своего продукта на рынке.

Больше всего, конечно, страдают мобильные платформы. Вышли десятки, а то и сотни тысяч игр. Apple недавно сообщила, что в её цифровом магазине уже более миллиона приложений. На консолях и ПК ситуация, может, и не столь драматичная, но всё движется в этом же направлении. В мире насчитывается более миллиарда игроков. С одной стороны — огромная аудитория. Но вот только она конечна и расти уже не будет. А игр, напротив, выходит всё больше и каждая стремится удержать пользователя как можно дольше.

Раньше фундаментальной проблемой разработки (кроме подбора талантливой команды) был доступ к дистрибьюторской сети и капиталу. Приходилось искать инвесторов и издателей. Теперь появились обходные пути: во-первых, не нужно столько денег; во-вторых, собрать их можно с пользователей до и во время разработки; наконец, для релиза достаточно получить доступ к цифровому магазину. Только вот почему не все покупают инди-игры? Возможно, потому что многие игроки никогда не слышали о них.

Новая фундаментальная проблема игропрома — создание собственной аудитории. Лишь немногие независимые счастливчики уже имеют поклонников от прошлых проектов, а потому и определённое преимущество. Все остальные должны начинать с нуля, и часто эти усилия предпринимаются только тогда, когда игра почти завершена. И для многих игр это слишком поздно.

И вот мы уже наблюдаем появление множества компаний, становящихся в некотором роде издателями. Они не финансируют игру и не требуют авторских прав, но продвигают проекты. Делают то, что небольшим студиям почти не под силу, — ищут пользователей. Конечно, придётся расстаться с частью прибыли, но уж лучше поделиться большими доходами, чем сохранить 100% мизерных.

Словом, 2014-й будет и лучшим, и худшим временем для инди-разработчиков. Сейчас как никогда много возможностей для новых игр и идей, рынок к ним готов. Но одновременно придётся мириться с трудностями заработка. Получить большую прибыль будет гораздо сложнее. Независимым авторам, мечтающим не просто создавать игры, но зарабатывать этим на жизнь, придётся всерьёз думать о маркетинге, монетизации своих проектов или партнёрстве с кем-то, кто поможет с решением этих проблем.

Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10010836/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта