Чем запомнился игровой 2013-й Печать
Новости науки
31.12.2013
Легко бить лежачих! Именно это мы и проделали в одном из текстов прошлой недели. Но давайте на пару минут забудем о «чернухе»-2013 и постараемся вспомнить приятные моменты года.

Twitch

А вы устраиваете собственные игровые трансляции?


Это сервис для трансляции потокового видео, получивший особую популярность у тех, кто любит записывать и транслировать игровое видео. Но в этом году Twitch превратился в одну из центральных частей консоли PlayStation 4. На волне успешного запуска приставки служба стала одной из самых используемых функций игровой системы. Сейчас на консоль приходится 10% всего трафика Twitch. Маленькая кнопка на геймпаде позволила 100 тысячам человек поделиться своим игровым опытом со всем миром.

В 2013-м компании сопутствовали сразу две положительные тенденции — возрождение видеоигрового бизнеса и рост популярности онлайновой трансляции игр. Сервис получил 20-миллионные инвестиции (часть обеспечил издатель Grand Theft Auto V — компания Take-Two). Система продолжит наращивать рекламные бюджеты и, без сомнения, станет серьёзным конкурентом для всех сетевых служб, зарабатывающих на рекламе.

Консоли не единственный фактор повышения популярности. Конечно, наибольший трафик пока обеспечивают ПК-игры, но приставки — это же поп-культура, то есть они помогут повысить статус сервиса и сделать его частью массового сознания. Наконец, пока YouTube чудит с авторскими правами, Twitch предлагает очень простую схему партнёрства. И не забудьте, что со следующего года в дело вольётся Microsoft со своей Xbox One.

Скандинавия

Battlefield 4 — образец скандинавских технологий.


Пожалуй, это самый продуктивный для индустрии регион, ведь тут создаётся столько значимых для рынка игр! По мнению GamesIndustry, даже Канада в 2013-м уступила скандинавским странам и их разработчикам.

Достаточно просто перечислить имена — и вы сами всё поймёте. Продолжается доминирование SuperCell на рынке условно-бесплатных продуктов; студия зарабатывает сотни миллионов долларов на играх Hayday и Clash of Clans. Из этого же региона происходит замечательная технология Frostbite, которую мы во всей красе увидели в Battlefield 4, а вскоре — и во множестве других игр, выходящих под лейблом Electronic Arts. Студия Avalanche работает над игровой адаптацией «Безумного Макса»; Remedy трудится над сплавом игры и телешоу Quantum Break. Только что мы получили гипнотический сайдскроллер Resogun — дебют студии Housemarque. Starbreeze выпустила одну из лучших игр года Brothers: A Tale of Two Sons. Наконец, Massive Entertainment работает над шутером Tom Clancy's The Division.

Продолжать? Впрочем, вы и так поняли, что перед нам главный игровой регион 2013-го.

Respawn

Titanfall — крупнейший Xbox-бренд и одна из основных надежд Microsoft в деле продвижения новой консоли. Студия Respawn вовсю работает над игрой, обещая выпустить её в марте 2014-го под руководством Electronic Arts.

Знаете ли вы, что это ААА-угроза бизнесу PlayStation 4? Почему мы заговорили об игре до её релиза? Дело в том, что именно в этом году стало ясно, что перед нами явный блокбастер, а Respawn занимается не абы чем, а эволюцией шутеров. Были опасения, что Винс Зампелла и Джейсон Уэст, основавшие студию после расставания с Activision, «затмят» саму игру, что они не сумеют повторить успех, которого добились с Call of Duty. Что ж, кажется, всё это не о них. Нас уверяют, что девелоперы сосредоточены на одном — как сделать Titanfall самой «весёлой сетевой забавой грядущего года».

Трейлер Titanfall:



Скриншоты из Titanfall:



Oculus VR

Очки виртуальной реальности Oculus Rift — самый многообещающий проект игровой индустрии (фото производителя).


Это был по-настоящему звёздный год для команды Oculus, которой удалось получить $75 млн на воплощение в жизнь мечты о виртуальной реальности. Во многом это денежное вливание является окончательной проверкой и одновременно доказательством состоятельности бизнеса. Виртуальная реальность вот-вот станет настоящей, жизнеспособной частью видеоигр.

Но давайте сделаем шаг назад. Проверка состоятельности Oculus имела несколько этапов. Всё началось с Kickstarter-проекта. Люди поверили в эту идею и собрали нужную сумму. И вообще, технология никогда не была чисто теоретическим проектом: многие тратили изрядные деньги ради раннего доступа к тестовой версии устройства. Затем появились опасения, что система станет скорее дорогой игрушкой для разработчиков, а на широкий рынок так и не выйдет. Но о поддержке устройства заявили многие студии. Потом в компании обосновался Джон Кармак (John Carmack). И сразу стало ясно, что за ним потянутся другие.

Так и случилось. Теперь, имея бюджет для создания реального потребительского образца и поддержку 40 000 разработчиков и партнёров, очки Oculus Rift получили возможность дать импульс новому пути взаимодействия в видеоиграх. Все признаки указывают на то, что 2014-й станет самым важным годом для одной из самых многообещающих компаний в игровом бизнесе.

Инди

Независимые, обладающие полной свободой творчества, по-прежнему на коне. Так было весь год, будет и в 2014-м. Схожая ситуация, если вы забыли, была в 2012 году и даже отчасти в 2011-м. Что в порядке вещей, поскольку такие игры и их авторы получают столько внимания в прессе.

Год был полон небольших побед. Их слишком много, чтобы вспомнить каждую. От мобильных платформ и ПК к системе Steam, от хендхелда PS Vita к консолям следующего поколения PS4 и Xbox One... И забудьте о романтизации «гаражной разработки». Сейчас положение дел в индустрии таково, что независимый художник вовсе не обязан голодать. Следующие франшизы «на миллиард долларов» родятся в уже существующих издательских подразделениях; весьма вероятно, что такие игры уже созданы или разрабатываются независимыми командами.

Жанр MOBA

В Heroes of the Storm герои Blizzard будут выяснять, кто из них самый-самый.


Забудьте о том, что жанр в своё время откололся от стратегий в реальном времени. Сегодня он вполне состоятелен.

В уходящем году многопользовательские боевые арены очень высоко подняли голову. Конечно, началось это не в 2013-м, но именно в этом году жанр окреп и заматерел. Перечислим: DOTA 2, Heroes of Newerth, игра EA Dawngate, Warhammer 40,000: Storm of Vengeance; компания Blizzard делает Heroes of the Storm, ещё есть Infinite Crisis, основывающаяся на героях DC Comics, а также некий «секретный» проект Ubisoft...

Возможно, жанр специфичен, ориентирован в основном на тех, кому некуда девать свободное время, а также очень сильно завязан на киберспортивные режимы. И всё-таки интерес к этому типу игр растёт, и это хорошо, учитывая, что другие жанры с трудом борются за игроков. В целом это положительное явление для индустрии.

Трейлер Heroes of the Storm:



Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10010750/