Версия для слабовидящих
Чем запомнился игровой 2013-й Печать Email
Новости науки
31.12.2013
Легко бить лежачих! Именно это мы и проделали в одном из текстов прошлой недели. Но давайте на пару минут забудем о «чернухе»-2013 и постараемся вспомнить приятные моменты года.

Twitch

А вы устраиваете собственные игровые трансляции?


Это сервис для трансляции потокового видео, получивший особую популярность у тех, кто любит записывать и транслировать игровое видео. Но в этом году Twitch превратился в одну из центральных частей консоли PlayStation 4. На волне успешного запуска приставки служба стала одной из самых используемых функций игровой системы. Сейчас на консоль приходится 10% всего трафика Twitch. Маленькая кнопка на геймпаде позволила 100 тысячам человек поделиться своим игровым опытом со всем миром.

В 2013-м компании сопутствовали сразу две положительные тенденции — возрождение видеоигрового бизнеса и рост популярности онлайновой трансляции игр. Сервис получил 20-миллионные инвестиции (часть обеспечил издатель Grand Theft Auto V — компания Take-Two). Система продолжит наращивать рекламные бюджеты и, без сомнения, станет серьёзным конкурентом для всех сетевых служб, зарабатывающих на рекламе.

Консоли не единственный фактор повышения популярности. Конечно, наибольший трафик пока обеспечивают ПК-игры, но приставки — это же поп-культура, то есть они помогут повысить статус сервиса и сделать его частью массового сознания. Наконец, пока YouTube чудит с авторскими правами, Twitch предлагает очень простую схему партнёрства. И не забудьте, что со следующего года в дело вольётся Microsoft со своей Xbox One.

Скандинавия

Battlefield 4 — образец скандинавских технологий.


Пожалуй, это самый продуктивный для индустрии регион, ведь тут создаётся столько значимых для рынка игр! По мнению GamesIndustry, даже Канада в 2013-м уступила скандинавским странам и их разработчикам.

Достаточно просто перечислить имена — и вы сами всё поймёте. Продолжается доминирование SuperCell на рынке условно-бесплатных продуктов; студия зарабатывает сотни миллионов долларов на играх Hayday и Clash of Clans. Из этого же региона происходит замечательная технология Frostbite, которую мы во всей красе увидели в Battlefield 4, а вскоре — и во множестве других игр, выходящих под лейблом Electronic Arts. Студия Avalanche работает над игровой адаптацией «Безумного Макса»; Remedy трудится над сплавом игры и телешоу Quantum Break. Только что мы получили гипнотический сайдскроллер Resogun — дебют студии Housemarque. Starbreeze выпустила одну из лучших игр года Brothers: A Tale of Two Sons. Наконец, Massive Entertainment работает над шутером Tom Clancy's The Division.

Продолжать? Впрочем, вы и так поняли, что перед нам главный игровой регион 2013-го.

Respawn

Titanfall — крупнейший Xbox-бренд и одна из основных надежд Microsoft в деле продвижения новой консоли. Студия Respawn вовсю работает над игрой, обещая выпустить её в марте 2014-го под руководством Electronic Arts.

Знаете ли вы, что это ААА-угроза бизнесу PlayStation 4? Почему мы заговорили об игре до её релиза? Дело в том, что именно в этом году стало ясно, что перед нами явный блокбастер, а Respawn занимается не абы чем, а эволюцией шутеров. Были опасения, что Винс Зампелла и Джейсон Уэст, основавшие студию после расставания с Activision, «затмят» саму игру, что они не сумеют повторить успех, которого добились с Call of Duty. Что ж, кажется, всё это не о них. Нас уверяют, что девелоперы сосредоточены на одном — как сделать Titanfall самой «весёлой сетевой забавой грядущего года».

Трейлер Titanfall:



Скриншоты из Titanfall:



Oculus VR

Очки виртуальной реальности Oculus Rift — самый многообещающий проект игровой индустрии (фото производителя).


Это был по-настоящему звёздный год для команды Oculus, которой удалось получить $75 млн на воплощение в жизнь мечты о виртуальной реальности. Во многом это денежное вливание является окончательной проверкой и одновременно доказательством состоятельности бизнеса. Виртуальная реальность вот-вот станет настоящей, жизнеспособной частью видеоигр.

Но давайте сделаем шаг назад. Проверка состоятельности Oculus имела несколько этапов. Всё началось с Kickstarter-проекта. Люди поверили в эту идею и собрали нужную сумму. И вообще, технология никогда не была чисто теоретическим проектом: многие тратили изрядные деньги ради раннего доступа к тестовой версии устройства. Затем появились опасения, что система станет скорее дорогой игрушкой для разработчиков, а на широкий рынок так и не выйдет. Но о поддержке устройства заявили многие студии. Потом в компании обосновался Джон Кармак (John Carmack). И сразу стало ясно, что за ним потянутся другие.

Так и случилось. Теперь, имея бюджет для создания реального потребительского образца и поддержку 40 000 разработчиков и партнёров, очки Oculus Rift получили возможность дать импульс новому пути взаимодействия в видеоиграх. Все признаки указывают на то, что 2014-й станет самым важным годом для одной из самых многообещающих компаний в игровом бизнесе.

Инди

Независимые, обладающие полной свободой творчества, по-прежнему на коне. Так было весь год, будет и в 2014-м. Схожая ситуация, если вы забыли, была в 2012 году и даже отчасти в 2011-м. Что в порядке вещей, поскольку такие игры и их авторы получают столько внимания в прессе.

Год был полон небольших побед. Их слишком много, чтобы вспомнить каждую. От мобильных платформ и ПК к системе Steam, от хендхелда PS Vita к консолям следующего поколения PS4 и Xbox One... И забудьте о романтизации «гаражной разработки». Сейчас положение дел в индустрии таково, что независимый художник вовсе не обязан голодать. Следующие франшизы «на миллиард долларов» родятся в уже существующих издательских подразделениях; весьма вероятно, что такие игры уже созданы или разрабатываются независимыми командами.

Жанр MOBA

В Heroes of the Storm герои Blizzard будут выяснять, кто из них самый-самый.


Забудьте о том, что жанр в своё время откололся от стратегий в реальном времени. Сегодня он вполне состоятелен.

В уходящем году многопользовательские боевые арены очень высоко подняли голову. Конечно, началось это не в 2013-м, но именно в этом году жанр окреп и заматерел. Перечислим: DOTA 2, Heroes of Newerth, игра EA Dawngate, Warhammer 40,000: Storm of Vengeance; компания Blizzard делает Heroes of the Storm, ещё есть Infinite Crisis, основывающаяся на героях DC Comics, а также некий «секретный» проект Ubisoft...

Возможно, жанр специфичен, ориентирован в основном на тех, кому некуда девать свободное время, а также очень сильно завязан на киберспортивные режимы. И всё-таки интерес к этому типу игр растёт, и это хорошо, учитывая, что другие жанры с трудом борются за игроков. В целом это положительное явление для индустрии.

Трейлер Heroes of the Storm:



Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10010750/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта