Версия для слабовидящих
Народные деньги в 2013-м Печать Email
Новости науки
24.12.2013
Что в игропроме-2013 было самым-самым? Запуск новых консолей? Продолжающийся стремительный взлёт планшетных компьютеров? Oculus Rift? Провал микроконсолей? Может быть, может быть... И всё же давайте особенно выделим возмужавшее коллективное финансирование.

Если говорить о коллективном финансировании, то этот год, без сомнения, имел логотип космического симулятора Star Citizen.


Краудфандинг стоит окончательно признать частью будущего игрового бизнеса. Да, в 2012 году он был особенно на коне, потому что выглядел мессией. Но именно в 2013-м нам был явлен полный рабочий цикл подобных схем: появились первые игры, профинансированные публикой, некоторые проекты перешли на предрелизные стадии готовности (кстати, началось тестирование Wasteland 2!); одни игры показали неплохие результаты, другие провалились...

Ажиотаж схлынул, и стало ясно, что означает это изобретение для широкой группы заинтересованных лиц. Без сомнения, было несколько крупных разочарований и ещё будет столько же, а то и больше. То есть всё то же самое, что и при традиционном издательском финансировании. Но девелоперы быстро учатся, а с ними и те, кто вкладывается в разработку. Механизм хорош тем, что удаляет один из самых нелепых барьеров в творческой индустрии — финансового посредника, которого нужно убедить в рыночной ценности идеи, прежде чем он возьмётся финансировать её реализацию.

В посредничестве, конечно, нет ничего плохого, это весьма полезный фильтр качества в некоторых случаях. Да и на практике такой способ финансирования будет по-прежнему превалировать. Однако эта преграда, увы, стала фатальной для неизвестного количества ликвидных проектов и замечательных идей, которые были отклонены только потому, что не соответствуют понятиям финансистов.

Таким образом, мы потеряли не только бесчисленное множество игр, но и целые жанры. Скажем, почти полностью пропали из виду после 1990-х квесты и приключенческие игры. Да, их черты благополучно перебрались в иные жанры, но в чистом виде этих игр нет. Издатели считают, что эти нишевые развлечения не достойны внимания. Другие жанры тоже в значительной степени сокращены, исчезли многие сеттинги.

Но пришёл краудфандинг и изменил правила, что, весьма вероятно, спасёт множество творческих и художественных задумок. И ведь для этого почти ничего не требуется: автор просто выходит со своей концепцией к пользователям и предлагает им сброситься на разработку. Мы, конечно, утрируем, и разработчикам всё равно нужно проделать огромную работу, но иными способами собрать деньги они всё равно не могут. И не случайно, что многие из самых краудфандинг-успешных игр, прошедших через тот же Kickstarter, принадлежат к приключенческому жанру. Наконец, это позволяет наполнить индустрию свежими идеями, а не просто тиражировать однотипные шутеры из года в год.

Без сомнения, очень скоро девелоперы научатся взаимодействовать с игроками на совершенно ином уровне. До сих пор в центре внимания были лишь «ностальгические проекты». Взять хоть Wasteland 2, который ещё далёк от завершения, но уже, что называется, смотрится. По сути, это именно то самое Fallout-продолжение, о котором мы так давно мечтаем. Тем не менее справедливо и то, что Kickstarter может и должен достичь гораздо большего.

Большинству платёжеспособной аудитории нет никакого дела до игр Double Fine, РПГ Wasteland 2 и квеста с сальными шуточками Leisure Suit Larry. Молодая аудитория о них не слышала, а потому эти игры обязаны успешным финансированием более зрелым игрокам, видевшим их в юности. Но мы живём в сетевую эпоху, и её основное преимущество в том, что любое, даже узконаправленное явление может получить мировое распространение и стать коммерчески привлекательным.

Однако множество игроков, мало что зная о старых играх, не принимают и новые. Им хочется иных впечатлений. Их-то и нужно привлечь к краудфандингу. Возможно — заинтересовать ремейками классики, возможно — предложить новые концепции.

Таким представляется будущее народного финансирования. Может быть, именно в 2014-м слом существующей модели, которого добились «ностальгические проекты», продолжится и разовьётся во что-то большее. В каком-то смысле несколько предыдущих лет можно рассматривать как этап, во время которого мы учились не спрашивать разрешения у бизнесменов на выпуск той или иной игры. Раньше считалось, что без одобрения экономистов и финансистов вы ничего не выпустите. А если и сумеете, то не сохраните права на проект. Пусть сегодня мы не полностью ушли от этого, зато получили достойную альтернативу. Появился настоящий шанс услышать больше творческих голосов, а не слушать постоянный монотонный бубнёж нескольких крупных игроделов.

И, конечно, венцом года стал космический симулятор Star Citizen (хотя его финансирование началось в 2012 году, пика оно достигло именно в 2013-м), над которым трудится Крис Робертс (Chris Roberts). Автор некогда знаменитой серии Wing Commander вернул к жизни жанр глобальных космических симуляторов, показав, что можно и без издателя собрать бюджет на игру ААА-уровня. Конечно, это налагает огромную ответственность: если вдруг игра провалится, в краудфандинге многие разочаруются. О какой сумме идёт речь? — По состоянию на 7 декабря, бюджет проекта достиг 34 миллионов долларов!

В общем, давайте наречём этот год «Годом краудфандинга» и будем ждать релиза Star Citizen, Wasteland 2, Torment: Tides of Numenera, Pillars of Eternity и множества других профинансированных нами игр!

Трейлер Pillars of Eternity:



Подготовлено по материалам GamesIndustry.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10010679/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта