Версия для слабовидящих
Чему настольные игры учат гейм-дизайнеров Печать Email
Новости науки
07.12.2013
Вы играли в настольные ролевые игры (TRPG)? Если да, то, наверное, помните и те воображаемые миры, которые сами собой рождались у вас в голове. И ведь это были целые вселенные, полные героев и злодеев! Между тем многие девелоперы, бесконечно любящие «настолки», уверены что именно они «заставили» их пойти в разработку.

Любите настольные игры? Из вас может получиться неплохой гейм-дизайнер.


А теперь выясняется, что такие развлечения не только развивают фантазию, но и преподносят пару полезных уроков действующим гейм-дизайнерам. Отчего так? Просто настольные игры, что называется, проигрываются в уме. TRPG чаще всего связаны с повествованием. Большинство направлений нарратива и сценарной игровой школы выросло из огромной популярности TRPG в конце 1980-х.

Журнал EDGE полагает, что в первую очередь подобный опыт полезен тем, что учит управлять пересекающимися мирами, ограничениями и правилами. Что такое «дизайн игры»? По сути, это её архитектура, то есть сложная динамически меняющаяся структура и некий монолитный базис, лежащий в основе. Настольные игры за многие десятилетия своего существования научились идеально балансировать правила, встраивать в них математику и увязывать всё это воедино с механикой и сюжетом, создавая единое непротиворечивое пространство. Гейм-дизайнеру тоже нужно определять форму будущего проекта, причём ещё на этапе концептуального проектирования. И чем точнее это будет сделано, тем выше шансы на успех.

Что увидят те, кто решит понаблюдать за работой дизайнера? Обилие документов и диаграмм. Эффективные конструкции игры позволяют создавать почти бесконечные варианты материалов из весьма ограниченного количества «строительных блоков». Если всё сделано правильно, вы можете сотворить целую игровую всю вселенную на основе довольно простой системы правил и с небольшим количеством материалов. Вы где-то ошиблись? Увы, изменить ничего не удастся, и команде придётся тратить на реализацию проекта больше сил, времени и средств. Иными словами, хороший дизайн игры алгоритмичен. Но не с точки зрения программирования, а по заложенным в проект системам, с которыми будет знакомиться и взаимодействовать игрок.

Настольные игры предлагают набор шаблонов, комбинация которых как раз и служит упомянутой выше задаче. Игрок может просто сказать, что его персонаж плывёт, бежит, сражается... В видеоиграх каждое из этих действий требует реализации. Только грамотный дизайн поможет сэкономить на работе остальной команды. Конечно, это накладывает определённые требования на дизайнера, и это весьма трудоёмкий процесс, но отдача того стоит.

Еще один урок, который преподносят настольные игры, — восприятие игрока. Если вы проводили время за «настолками», то, конечно, видели вблизи других игроков, коротко общались с ними. А ведь именно так можно понять базовые принципы мышления, из которых складывается шаблон поведения. Недостаточно просто знать, нужно видеть, какие события побуждают пользователей к тем или иным решениям. Вы видите, что кому-то интересна боевая механика, кто-то посвящает всё время только развитию персонажа, для кого-то важнее сбор предметов или занимательный рассказ...

...И это тот опыт, которого большинство разработчиков видеоигр лишены. EDGE полагает, что ни статистические данные, ни тестирование в фокус-группах не дадут идеального результата. Всего этого мало, чтобы проявилось реальное поведение будущих игроков.

Впрочем, есть кое-что, о чём лучше сразу забыть. Многие пришедшие из проектирования настольных игр продолжают в том же духе писать дизайнерские документы и для видеоигр — как руководства пользователя, как свод правил. Но команда программистов, текстурщиков, художников и аниматоров не игроки, которые решили провести пару часов за игрой. Девелоперам нужно знать не только предысторию игрового мира и сюжет, но и реальные цифры. Характеристики предметов, героев, врагов, математическое воплощение тех или иных аспектов игрового мира. Это профессионалы, которые не будут додумывать всё это за дизайнера...

Подготовлено по материалам EDGE.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10010487/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта